Preview

E-Management

Расширенный поиск

Журнал "E-Management" издается с 2018 года.

Целевую аудиторию журнала составляют отечественные и зарубежные специалисты-практики, изучающие аспекты электронного менеджмента, применения технологий искусственного интеллекта в управлении, а также преподаватели, научные сотрудники, докторанты, аспиранты и магистранты российских и зарубежных научных, исследовательских и образовательных учреждений и организаций, интересующиеся данными вопросами.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации от 09.06.2018 г. ПИ № ФС 77-73073

Подписной индекс в электронном каталоге ОАО Агентство «Роспечать» - Я6144 (ссылка)

Текущий выпуск

Том 4, № 2 (2021)
Скачать выпуск PDF

ЭЛЕКТРОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В ОТРАСЛЯХ 

4-10 73
Аннотация

Продолжительное время доминировала точка зрения на комплаенс как комплекс инициатив, направленных на предупреждение незаконных действий. В настоящее время распространение получает расширительная трактовка комплаенса, который должен охватывать и этические аспекты ведения бизнеса.

В процессе анализа было установлено, что этические стандарты в консалтинге формировались одновременно со становлением  профессии  консультанта,  что  позволяет  сделать  вывод  об успешной  столетней  практике  внедрения  этических

кодексов в корпоративную культуру консалтинговых фирм. Настоящая статья является продолжением исследований авторов в области управленческого консультирования.

Цель исследования – анализ российского и зарубежного опыта внедрения этических стандартов и комплаенс-контроля в сферу  управленческого  консультирования.  Методологической  основой  исследования  являются  методы  логического, сравнительного, экспертного анализа, маркетинговых исследований. Информационная основа исследования – нормативно-правовые акты, официальные сайты и документы консалтинговых компаний и профессиональных объединений консультантов, экспертные оценки и рейтинги консалтинговых фирм.

В статье раскрыта взаимоувязанная трехуровневая система международных, национальных и внутрифирменных стандартов деловой этики и профессиональной практики; приведены примеры репутационных рисков известных международных консалтинговых компаний; обоснована роль консалтинговых фирм в формировании этической структуры бизнеса.

Практическое значение исследования состоит в акцентировании внимания компаний-клиентов на необходимости ознакомления со стандартами этики и деловой практики до заключения контракта с консалтинговой фирмой.

11-27 35
Аннотация

В статье предложен эффективный механизм управления обновлением основных средств предприятий текстильной отрасли с учетом отраслевых особенностей производства цифрового текстиля на базе информационно-аналитической платформы.

Теоретико-методические основы системного подхода апробированы на процессах управления обновлением основных средств и их финансированием в ОАО «Моготекс». Инновационно-инвестиционный проект обновления отделочного производства построен по результатам аналитического исследования, обоснованных параметров и критериев, что позволяет создать каркас Индустрии 4.0 и базис отраслевой научно-технологической интеграции в рамках Евразийского экономического союза.

ТЕХНОЛОГИИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В МЕНЕДЖМЕНТЕ 

28-36 69
Аннотация

В ХХI в. доверие становится категорией, разнообразно проявляющейся и влияющей на многие сферы деятельности человека, в том числе на экономику и бизнес. С развитием информационно-коммуникационных и сквозных технологий это влияние становится все более заметным. Особое место в цифровых технологиях занимает доверие человека при взаимодействии  с системами  искусственного  интеллекта  и машинного  обучения.  В этом  случае  доверие  становится потенциальным камнем преткновения в сфере дальнейшего развития взаимодействия искусственного интеллекта и человека. Доверие играет ключевую роль в обеспечении признания в обществе, постоянного прогресса и развития искусственного интеллекта.

В статье  с разных  сторон  рассмотрено  доверие  человека  к системам  искусственного  интеллекта  и машинного  обучения. Проведена работа по структурированию существующих исследований по указанной тематике и выявлены наиболее важные способы создания доверия у потенциальных потребителей продуктов искусственного интеллекта. Исследовано отношение к искусственному интеллекту в разных странах, а также необходимость доверия у пользователей систем искусственного интеллекта, проанализировано влияние недоверия на бизнес. Выявлены факторы, имеющие решающее значение в формировании первоначального уровня доверия и развития непрерывного доверия к искусственному интеллекту.

SMART-CITY: ГОРОДСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА, ЭЛЕКТРОННЫЕ МУНИЦИПАЛИТЕТЫ 

37-43 42
Аннотация

В статье исследованы особенности отраслевого применения информационных технологий в здравоохранении. Информационные технологии стали не только неотъемлемой частью экономической и социальной жизни, но и в некоторых отраслях ведущей основой реализации деятельности. Существуют как базовые форматы их применения, не зависящие от конкретной сферы, так и специфические, характерные для каждой конкретной отрасли. Соотношение обычных и уникальных программ варьируется в зависимости от области применения. Здравоохранение характеризуется большим количеством уникальных технологичных продуктов, напрямую помогающих в лечении больных, но при этом наблюдается дефицит базовых, в том числе управленческих цифровых технологий, которые либо полностью отсутствуют, либо реализуются в небольшой степени. 
В настоящее время в процессе разработки и внедрения находится несколько цифровых проектов, нацеленных на оптимизацию взаимодействия не только на уровне «врач–врач», но и на уровне «врач–пациент». Основные задачи этих проектов, помимо автоматизации записи на прием к врачу, диспансеризацию, получение льготных лекарств независимо от региона нахождения пациента, – это добиться решения вопросов, связанных с проблемами ранней диагностики заболеваний удаленно и в короткие сроки. Необходимость в этом наглядно продемонстрировала пандемия коронавируса.

ЭКОСИСТЕМА ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ 

44-50 142
Аннотация

Международные организации в своих обзорах неоднократно заявляют о возможности применения технологий цифровых платформ для развития финансовой экосистемы (технолого-центричные и банковские платформы). В статье рассмотрены новые платформенные и управленческие подходы к FinTech-проектам. Проанализированы обзоры Международного валютного фонда и Всемирного банка в сфере развития направлений FinTech и SupTech (умный цифровой финансовый контроль/надзор). Изучены финансовые и юридические риски, связанные с внедрением платформенных решений.

Проведен краткий анализ концепции цифровых денег как одного из решений FinTech-проектов. Рассмотрены различные виды SupTech: внедрение обработки естественного языка (NLP); мониторинг сети «Интернет», включая социальные сети; информационно-технологические решения для формирования оперативной отчетности поднадзорных организаций. Рассмотрен кейс по монополиям цифровой платформы отдельной интернет-компании (антимонопольный кейс).

Решением  риск-факторов,  связанных  с процессами  цифровизации  финансовой  сферы,  может  стать  умный  контроль в цифро-финансовой  экосистеме.  Он подразумевает  создание  цифровой  платформы,  обеспечивающей  синхронизацию с базами органов государственной власти, создает условия для связи пользователя с оператором системы в режиме реального времени, базу для сотрудничества с цифровыми платформами других интернет-компаний.

ЦИФРОВЫЕ СТРАТЕГИИ И ТРАНСФОРМАЦИИ 

51-57 49
Аннотация

В статье рассмотрены вопросы организации и управления процессами цифровизации библиотек. Дано авторское определение  понятию  цифровой  библиотеки.  Рассмотрены  преимущества  внедрения  информационно-коммуникационных технологий  в  современные  библиотеки,  востребованность  в  инновационных  цифровых  библиотечных  платформах со стороны пользователей. Сформулированы частые проблемы, связанные с применением цифровых инноваций, среди которых – сложности управления электронными библиотечными системами. Отмечены отсутствие совместимости функционалов разных платформ, затрудняющее их перенос и адаптацию из одной библиотеки в другую, а также сложности сбора статистики по посещаемости электронных библиотек, доступной как операторам, так и пользователям.

Поставлен вопрос о разработке единого стандарта статистики для современных цифровых библиотек. Отмечена необходимость создания в приложениях электронных библиотек интерфейсов, удобных и понятных пользователю. Актуальны проблемы финансирования услуг цифровых библиотек, библиотечных кадров, соблюдения авторского права и распространения информации о деятельности современных библиотек как образовательных и досуговых культурных центров. Авторы указывают на переосмысление традиционных подходов к управлению библиотеками и работе библиотекарей как на одну из важнейших задач организации библиотечных систем.

58-64 31
Аннотация

В статье исследован вопрос развития graduate-программ в современных организациях, а также роль высших учебных заведений в этом процессе. Предметом исследования являются различные программы работы с молодыми специалистами в компаниях. Цель исследования – изучение степени развития подобных программ и определение роли учебных заведений при их реализации. Проведено качественное исследование существующих программ для развития молодых специалистов в компаниях. В статье использованы методы наблюдения, научной классификации, научного обобщения, сравнительного и системного анализа.

Проанализированы основные подходы и форматы взаимодействия организаций с молодыми специалистами. Тема исследования особенно актуальна в период дефицита молодых специалистов вследствие демографической ямы в России. Исследование могут использовать специалисты по управлению персоналом в компаниях, эксперты по работе с молодыми специалистами с целью повышения узнаваемости бренда компании среди молодежной аудитории. В статье содержатся практические примеры реализации стажерских программ разного формата, а также этапы реализации таких программ, которые можно применять в современных организациях.



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.