Preview

E-Management

Расширенный поиск

Журнал "E-Management" издается с 2018 года.

Целевую аудиторию журнала составляют отечественные и зарубежные специалисты-практики, изучающие аспекты электронного менеджмента, применения технологий искусственного интеллекта в управлении, а также преподаватели, научные сотрудники, докторанты, аспиранты и магистранты российских и зарубежных научных, исследовательских и образовательных учреждений и организаций, интересующиеся данными вопросами.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации от 09.06.2018 г. ПИ № ФС 77-73073

Подписной индекс в электронном каталоге ОАО Агентство «Роспечать» - Я6144 (ссылка)

Текущий выпуск

Том 2, № 2 (2019)
Скачать выпуск PDF

СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

ЭЛЕКТРОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В ОТРАСЛЯХ

7-15 33
Аннотация

Рассмотрена проблема эколого-ориентированного управления предприятием в условиях цифровой экономики. Проанализированы направления цифровизации предприятий агропромышленного комплекса, способствующие экологизации их деятельности. В результате анализа сельскохозяйственной деятельности определены механизмы потребления ресурсов и возникающих при этом отходов, рассматриваемых в качестве вторичных ресурсов. Предложены зонирование территории и сравнение объемов потребления смазочных материалов и степени ее загрязнения в процессе эксплуатации сельскохозяйственной техники. На основе исследований оснащенности сельскохозяйственной техникой совокупности предприятий агропромышленного комплекса Ростовской области и режимов их эксплуатации проанализированы объемы потребления смазочных материалов и представлены стратегии предприятий в области снижения объемов отработанных масел. Обозначена важность опережающей подготовки эколого-ориентированных управленческих кадров для агропромышленного комплекса в интересах устойчивого развития. Представлены предложения ФГБОУ ВО «Государственный университет управления» (далее - ГУУ) по подготовке кадров в сфере бизнеса вторичных ресурсов с учетом необходимости решения эколого-экономических задач агропромышленного комплекса. Рассмотрены основные факторы конкурентоспособности образовательных программ по подготовке эколого-ориентированных кадров на базе кафедры управления природопользованием и экологической безопасностью ГУУ, гарантирующие осуществление подготовки кадров с эколого-управленческим образованием, владеющих методами цифрового управления. В процессе обучения по данной программе на основе накопленного многолетнего педагогического опыта кафедры, научно-методической и материально-технической базы по подготовке кадров для сферы обеспечения экологической безопасности, рационального природопользования и ресурсосбережения, комплексной безопасности высокорисковых объектов экономики и природно-техногенных комплексов, магистранты могут получить современное экономико-управленческое образование, дающее возможность работать в различных организационно-управленческих системах отраслевого, муниципального, регионального и территориального уровня, а также на предприятиях.

16-22 31
Аннотация

Автомобилизация является одним из ключевых факторов развития экономики развитых и развивающихся стран, поэтому наличие сформированной, конкурентоспособной отрасли автомобилестроения является важнейшей предпосылкой успешного социально-экономического развития субъектов мирового хозяйства. Современный этап развития мирового автомобилестроения в условиях цифровизации неразрывно повсеместно связан с внедрением новых технологий, а также с трансформацией товарной структуры производства, в которой заметная доля принадлежит транспортным средствам нового типа. Целью данной статьи явилось исследование цифровых аспектов трансформации мирового автомобилестроения на примере рынка электромобилей. Было установлено, что истощение природных ресурсов и высокие цены на первичные энергоносители ведут к постепенному замещению на рынке транспортных средств в пользу электромобилей. В статье представлена структура современного мирового рынка электромобилей, для сегментов которого характерна разная динамика развития. Выявлены основные преимущества и недостатки электромобилей. Последние во многом обусловлены неготовностью национальных экономик к принципиально новой отрасли промышленности. Установлено, что интенсивное развитие мирового рынка электромобилей в перспективе будет зависеть от модификации стратегий международных компаний-производителей под воздействием цифровизации и новой волны научно-технического прогресса. Доказано, что азиатский рынок электромобилей будет развиваться опережающими темпами по сравнению с другими региональными рынками. Актуальным аспектом для всех стран мира остается совершенствование мер государственной поддержки электромобильной промышленности. В России наличие естественных ограничений как в сфере производства, так и в сфере потребления, тормозит развитие рынка электромобилей, в том числе в его гибридном сегменте.

23-31 37
Аннотация

В сегменте фармацевтических препаратов прослеживаются общие тенденции российского рекламного рынка. Тенденцией последних лет стали: реклама, реализуемая при дистанционном повышении квалификации, обязательном для фармацевтов и медицинских работников; расширение возможностей аналитики на цифровых площадках; повышение информированности потребителей. Цифровой сегмент рынка фармацевтических препаратов существенно отстает от аналогичного сегмента в других сферах, например на рынке товаров повседневного спроса, однако ситуация начинает меняться. В динамической цифровой среде рынка компаниям-провайдерам рекламных услуг необходимо адаптироваться под новые условия и предлагать клиенту (компании-производителю фармацевтических препаратов или агентству, которое представляет ее интересы) наиболее адекватные их запросам рекламные кампании. С целью оптимизации времени, затрачиваемого сотрудниками на планирование рекламной кампании, а также ускорения обучения новых сотрудников разработана методика для быстрого создания рекламных кампаний, основанная на 4-х основных вопросах. Для этого необходима классификация сегмента, к которому относится клиент, оценка его целей и задач, бюджета и пожеланий по рекламным опциям, а также выбор периода продвижения. Методика показала эффективность на практике, о чем свидетельствует ее апробация на трех кейсах - ситуациях реальных клиентов. В статье приведен анализ направлений рекламы и подходов к управлению рекламными кампаниями, рекомендации по использованию новых возможностей на рынке рекламы фармпрепаратов в России, а также подробный анализ ответов на каждый из вопросов при конструировании рекламной кампании на данном рынке.

SMART-CITY: ГОРОДСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА, ЭЛЕКТРОННЫЕ МУНИЦИПАЛИТЕТЫ

32-44 19
Аннотация

Современный экономический кризис связан, прежде всего, с экономической ситуацией в отдельных странах. В статье проанализирован экономический аспект функционирования национальных экономик, включая проблему динамики валового внутреннего продукта, экономического роста квантитативного (количественного) характера и экономического развития, которое принимает квалификативный (качественный) характер, а также другие показатели, которые описывают текущую экономическую ситуацию. Этот анализ позволяет определить, находится ли данная страна в фазе роста и развития или в фазе кризиса, что можно понимать синтетически как снижение производства в экономике, продолжающееся дольше двух кварталов.

В исследовании кризис проанализирован, однако, с другой точки зрения, представлена совершенно другая материя кризиса, а не его экономический аспект. Непрерывный рост или экономическое развитие теоретически должны способствовать улучшению качества условий жизни людей. Экономический рост в национальной экономике в масштабе «макро» приводит к росту и развитию индивидуальных домашних хозяйств, что в упрощенном виде можно назвать увеличением зажиточности. Такие же ожидания общества - экономический рост должен повлиять на улучшение условий жизни рядового гражданина. Аналогичная ситуация должна выглядеть во время экономического кризиса. Времена макроэкономического кризиса - кризис и отдельного домашнего хозяйства, необходимость «затянуть пояс». Однако во времена экономического процветания человек также вынужден параллельно функционировать в кризисе, который затрагивает каждый крупный город, независимо от роста или кризиса национальной экономики, отсутствия рабочих мест, сокращения производства, растущей безработицы и т. д. Здесь идет речь о специфическом кризисе, который проявляется в ухудшении качества среды функционирования людей - среды, в которой ежедневно находится человек и удовлетворяет свои потребности.

ЭКОСИСТЕМА ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

45-58 62
Аннотация

В статье представлен системный анализ цифровой интеграции цепей поставок. Основная цель - изучение прикладной значимости блокчейна с точки зрения цифровой интеграции цепей и сетей поставок, выявление направления дальнейшего развития. Проанализирован мировой опыт реализации блокчейн-проектов в цепях поставок, выявлены тренды использования технологий цифровизации в логистике, рассмотрены компоненты цифровой интеграции цепей поставок.

Общая схема работы с информацией - сбор релевантных данных из новостных сообщений, оценка запросов в интернете инструментами анализа статистики «Яндекс.Вордстат» и Google Trends, анализ правоустанавливающих и правоприменительных документов с использованием поисковых и аналитических возможностей справочно-правовых систем, исследование интеллектуальной собственности с помощью сервиса «Яндекс.Патенты». Систематизацию полученных данных проводили экспертными методами силами специалистов кафедры логистики ФГБОУ ВО «Государственный университет управления». Исследован феномен популярности термина «блокчейн», изучено множество работ, новостных статей, правовых актов, посвященных блокчейну (распределенному реестру) и связанным с ним технологиям.

Систематизированы недостатки блокчейна, затрудняющие практическое коммерческое применение технологии в логистике и экономике в целом; проанализировано отечественное нормативно-правовое обеспечение, регулирующее вопросы блокчейна, криптовалют и смежных понятий; классифицированы новации (технологии, изобретения, платформы и системы), связанные с цифровизацией экономики, и сформулированы компоненты цифровой интеграции цепей поставок и логистических бизнес-процессов.

Результаты данного исследования могут быть использованы для консолидации информации о возможностях и проблемах блокчейна во взаимоувязке со смежными технологиями, а также при принятии решений о прикладном использовании блокчейна в логистике с целью интеграции современных цепей поставок.



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.