Повышение качества услуг на основе внедрения цифровых технологий
https://doi.org/10.26425/2658-3445-2025-8-2-4-15
Аннотация
Предметом данной статьи выступают цифровые технологии и инновации в сфере услуг, исследуемые с точки зрения их воздействия на повышение качества и эффективности предоставляемых услуг, а также формирования конкурентных преимуществ на рынке. Цель состоит в изучении возможностей цифровых технологий и анализе путей их внедрения в практику сервисных компаний для улучшения качества обслуживания и достижения устойчивого роста бизнеса. Методология включает теоретический обзор научных публикаций и практических исследований, касающихся цифровой трансформации в секторе услуг. Используются аналитические подходы, основанные на количественной оценке влияния технологий на показатели удовлетворенности клиентов и прибыльность компаний. Полученные выводы применимы в организациях сферы услуг, ориентированных на предоставление качественных продуктов и высокий уровень клиентского сервиса. Результаты могут использоваться менеджерами среднего и высшего звена для разработки стратегий цифрового преобразования, направленных на повышение операционной эффективности и конкурентоспособности. Для полноценного освоения потенциала инноваций необходимы комплексные подходы, учитывающие технологические, организационные и культурные аспекты функционирования компаний.
Об авторах
О. В. ЗининаРоссия
Зинина Ольга Вячеславна - Канд. экон. наук, доц. каф. управления инновациями МИРЭА
г. Москва
А. А. Ступина
Россия
Ступина Алена Александровна - Д-р техн. наук, проф. каф. менеджмента в агропромышленном комплексе
г. Красноярск
Ю. А. Оленцова
Россия
Оленцова Юлия Анатольевна - Проф. каф. менеджмента в агропромышленном комплексе; проф. каф. пожарной и аварийно-спасательной техники
г. Красноярск
г. Железногорск
С. П. Бояринова
Россия
Бояринова Светлана Петровна - Cт. преп. каф. пожарной и аварийно-спасательской техники
г. Железногорск
Список литературы
1. Затепякин О.А., Ясинский Д.Ю. Механизм процесса управления качеством рабочей силы. Экономика и менеджмент систем управления. 2018;4–3(30):378–389.
2. Зимин А.С. Пути повышения качества обслуживания потребителей на рынке рекламных услуг. Альманах «Крым». Экономика, инновации. 2024;42:23–31.
3. Зинина О.В. Инструменты планирования и управления как основные элементы успешной реализации проектов цифровой трансформации промышленных предприятий. Гуманитарный научный журнал. 2025;1–2:9–15. https://doi.org/10.24412/2078-9661-2025-1-2-1
4. Калугина Е.А. Система электронного документооборота, ее преимущества и переход на электронный документооборот. Вестник Национального института бизнеса. 2019;37:110–113.
5. Камнев А.А., Ветряк И.В. Новый подход в сервисе печати. Автоматика, связь, информатика. 2020;6:18–19. https://doi.org/10.34649/AT.2020.6.6.001
6. Кужлев Н.И. Пути повышения качества оказываемых услуг на современных предприятиях. Вестник науки. 2024;7(76(4):13–18.
7. Кузнецова В.И., Гебгардт А.В., Кузина Н.В. Сравнительный анализ систем электронного документооборота. Евразийский союз ученых. 2017;11–1(44):59–65.
8. Окатова К.Ю. Разработка интегрированной системы контроллинга и мотивации повышения качества продукции, работ, услуг на инновационном предприятии. В кн.: Роль науки и образования в современном информационном обществе: материалы межвузовской научно-практической конференции, S1–2(31). Волгоград: Волгоградский филиал Московского гуманитарно-экономического университета; 2024. С. 59–63.
9. Седнева И.С. Управление рабочим процессом предприятия в эпоху цифровой экономики: опыт и перспективы разви тия. В кн.: Материалы 79-й студенческой научной конференции: сборник статей, Брянск, 18–22 марта 2024 г. Брянск: Брянский государственный технический университет; 2024. С. 967–970.
10. Тарасова Н.В. Экономическая безопасность банков: роль инновационных технологий в повышении качества услуг. Первый экономический журнал. 2024;12(354):127–134. https://doi.org/10.58551/20728115_2024_12_127
11. Терещенко Н.Н., Краснова Т.Г., Трусова С.В. Оценка качества услуг как фактор повышения конкурентоспособности предприятий розничной торговли. Проблемы современной экономики. 2024;2(90):161–166.
12. Ульянин О.В. Организация в институте электронного архива технической документации и электронного технического документооборота. Вопросы атомной науки и техники. Серия: Ядерное приборостроение. 2019;1(26):21–25.
13. Шайданов Т.Р. Повышение финансовой доступности и качества финансовых услуг. В кн.: Стратегия развития Нового Узбекистана в обеспечении качественного образования и заботы о человеке: сборник научных трудов, Ташкент, 1 декабря 2023 г. Курск: Университетская книга; 2023. С. 155–157.
Рецензия
Для цитирования:
Зинина О.В., Ступина А.А., Оленцова Ю.А., Бояринова С.П. Повышение качества услуг на основе внедрения цифровых технологий. E-Management. 2025;8(2):4-15. https://doi.org/10.26425/2658-3445-2025-8-2-4-15
For citation:
Zinina O.V., Stupina A.A., Olentsova J.A., Boyarinova S.P. Improving the quality of services through the introduction of digital technologies. E-Management. 2025;8(2):4-15. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-3445-2025-8-2-4-15