Развитие человеческого капитала в условиях цифровизации
https://doi.org/10.26425/2658-3445-2018-2-13-19
Аннотация
В настоящее время российская экономика находится в стадии трансформации и глобальных изменений экономического и технологического укладов. Положение на рынке труда и образовательных услуг России вызывает необходимость изменения содержания образования применительно к современным требованиям. Изменилась роль человека, потому что он стал главным ресурсом модернизации. Раскрывается сектор цифровой трансформации: важность баланса стратегии и тактики развития бизнеса и общества, вопросы вовлечения человеческого капитала и общества в управление модернизацией экономики в условиях глобализации. Показана необходимость формирования многокомпонентной информационно-образовательной среды на основе единства образовательной и кадровой политики, которую можно считать частью цифровой экономики.
Рассматривается процесс управления информационно-цифровой системой обеспечения единства образовательной и кадровой политики региона как система со сложной структурой, многообразными функциями и непростой диалектикой развития. Можно выделить составляющие ее подсистем: теоретико-методологическую, организационную, экономическую, правовую, техническую, технологическую, педагогическую, методическую, психологическую. Все они находятся в сложном взаимодействии между собой, с другими сферами жизни региона.
Создается своего рода «мировое образовательное пространство», которое задает критерии развития и российского образования. Информационные и цифровые технологии дают возможность перестраивать наше настоящее, и потому сегодня главная задача – быть готовым к существованию в этих условиях, выстроить совершенно новые коммуникации, а также новые отношения среди людей, к перестройке всей экономики и общества, чтобы наша жизнь была лучше и «умнее».
Об авторах
С. Г. ГригорьевРоссия
Д-р техн. наук, профессор, член-корр. Российской академии образования, зав. кафедрой информатики и прикладной математики
В. В. Лукин
Россия
Д-р пед. наук, профессор
Д. В. Лукин
Россия
Канд. пед. наук, доцент,
Список литературы
1. Распоряжение Правительства РФ от 28.07.2017 № 1632-р «Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 07.08.2017, № 32, ст. 5138.
2. Указ Президента РФ от 01.12.2016 № 642 «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 05.12.2016, № 49, ст. 6887.
3. Андрюшкова О.В. (2018). Эмергентное обучение в информационно-образовательной среде: монография. Образование и информатика, Москва.
4. Григорьев С.Г. (2018). Цифровой университет – интеграция технологий // Вестник КАЗНПУ. № 2. С.10–13.
5. Лукин В.В. (2002a). Единство образовательной и кадровой политики как инструмент развития методической системы обучения в условиях информационного общества. ИНФО, Москва.
6. Лукин В.В. (2002b). Информатизация методической системы обучения как средство обеспечения единства образовательной и кадровой политики: На примере учреждений службы занятости населения: дис...на соиск. д-ра пед. наук: 13.00.02, 13.00.01. Ин-т общ. сред. образования Рос. акад. образования, Москва.
7. Лукин В.В. [и др.] (2013). Человек на рынке труда / В.В. Лукин, Д.В. Лукин, Вл.В. Лукин. Образование и информатика, Москва.
Рецензия
Для цитирования:
Григорьев С.Г., Лукин В.В., Лукин Д.В. Развитие человеческого капитала в условиях цифровизации. E-Management. 2018;(2):13-19. https://doi.org/10.26425/2658-3445-2018-2-13-19
For citation:
Grigoriev S.G., Lukin V.V., Lukin D.V. Human сapital in the conditions of digitalization. E-Management. 2018;(2):13-19. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-3445-2018-2-13-19