Preview

E-Management

Расширенный поиск

Маркетинговые технологии развития цифровых продуктов в автомобильной индустрии

https://doi.org/10.26425/2658-3445-2021-4-1-74-84

Полный текст:

Аннотация

Экономика кардинально меняется под влиянием развивающихся рынков, ускоренного роста новых технологий, политики устойчивого развития и изменяющихся покупательских предпочтений. Новые бизнес-модели появляются во многих отраслях экономики и производства. Автомобилестроение и транспортная сфера не являются исключением. Новые тренды и более персональный подход к потребителю, цифровые продукты и сервисы требуют переосмысления маркетинговой деятельности в автомобильной индустрии. Автопроизводители вступают в партнерства с технологическими компаниями, чтобы повысить уровень лояльности среди клиентов и расширить для них список привычных сценариев и способов использования транспорта.

Во всем мире формируется экосистема мобильности. И эта экосистема – больше, чем просто «Автомобильная промышленность 2.0». Чтобы стать лидером в новом ландшафте, потребуется борьба с большим количеством новых игроков, многие из которых не имеют традиционного автомобильного опыта и интеграции различных возможностей. Традиционным автопроизводителям и поставщикам, а также новым участникам будет важно принять экосистемный образ мышления.

Поскольку цифровые технологии меняют традиционные границы отрасли, многие делают ставку на то, что автомобильная экосистема будет развиваться одной из первых. Но как это будет выглядеть на практике, и когда действительно произойдет кардинальный сдвиг в конкуренции, пока можно только осторожно прогнозировать.

Об авторах

Г. В. Бутковская
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

Бутковская Галина Вальдеровна
Канд. экон. наук, доц.



А. А. Ивлиев
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»,
Россия

Ивлиев Антон Андреевич 
Студент магистратуры,  специалист отдела клиентского маркетинга и коммуникаций, FESCO



Список литературы

1. Азоев Г.Л., Алешникова В.И., Токарев Б.Е. (2018). Маркетинг: освоение профессии: учебник для вузов / под. ред. Г.Л. Азоева. СПб.: Питер, 2018. 544 с.

2. Бутковская Г.В., Сумарокова Е.В. (2019). Цифровые стратегии компаний: потенциал роста и причины провала // E-Management. 2019. Т. 2, № 3. С. 48–57. https://doi.org/10.26425/2658-3445-2019-3-48-57

3. Старостин В.С. (2018). Трансформация маркетинговых технологий в эпоху машинного интеллекта // Вестник университета. 2018. № 1. С. 28–34.

4. Bughin J., Catlin T. (2019). 3 digital strategies for companies that have fallen behind // Harvard Business Review. February 12. Режим доступа: https://hbr.org/2019/02/3-digital-strategies-for-companies-that-have-fallen-behind (дата обращения: 15.02.2021).

5. Dong H., Hussain F., Chang E. (2007). An integrative view of the concept of digital ecosystem // Networking and Services: Proceedings of the Third International Conference (ICNS ‘07). Athens, Greece, June 19–25, 2007. IEEE. Pp. 42. https://doi.org/10.1109/ICNS.2007.33

6. Fischer R., Scholten U., Scholten S. (2010). A reference architecture for feedback-based control of service ecosystems // Digital Ecosystems and Technologies (DEST): Proceedings of the 4th International Conference. Dubai, United Arab Emirates, April 13–16, 2010. IEEE. Pp. 1–6.

7. Jansen S., Cusumano M. (2012). Defining software ecosystems: A survey of software platforms and business network governance // Software Ecosystems 2012: Proceedings of the International Workshop (IWSECO ‘12). Pp. 41–58. https://doi.org/10.4337/9781781955635.00008

8. Li W., Biennier F., Badr Y. (2012). Digital ecosystems: challenges and prospects // Management of Emergent Digital EcoSystems (MEDES ‘12): Proceedings of the International Conference Paper. Addis Ababa, Ethiopia, October 28-31. Association for Computing Machinery, New York, NY, USA. Pp. 117–122. https://doi.org/10.1145/2457276.2457297

9. Orłowski K. (2020). Autonomous transport as an alternative for public transport in the city during an epidemic threat // European Research Studies Journal. V. XXIII. Special Issue 3. Pp. 137–150. https://doi.org/10.35808/ersj/1858

10. Sako M. (2018). Business ecosystems: How do they matter for innovation? // Communications of the ACM. V. 61. No. 4. Pp. 20–22. https://doi.org/10.1145/3185780


Для цитирования:


Бутковская Г.В., Ивлиев А.А. Маркетинговые технологии развития цифровых продуктов в автомобильной индустрии. E-Management. 2021;4(1):74-84. https://doi.org/10.26425/2658-3445-2021-4-1-74-84

For citation:


Butkovskaya G.V., Ivliev A.A. Marketing technologies for the development of digital products in the automotive industry. E-Management. 2021;4(1):74-84. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-3445-2021-4-1-74-84

Просмотров: 111


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-3445 (Print)
ISSN 2686-8407 (Online)