Top.Mail.Ru
Preview

E-Management

Расширенный поиск

Цифровизация управления ассортиментом как фактор повышения конкурентоспособности производителей пива и напитков в регионах РФ

https://doi.org/10.26425/2658-3445-2023-6-2-114-124

Аннотация

Данная статья посвящена исследованию современных тенденций потребительского поведения, влияющих на рынок пива и напитков при помощи электронных технологий. Отмечены особенности поведения покупателей пивобезалкогольной продукции в условиях кризиса. В работе представлен анализ структуры продаж алкогольных групп напитков в натуральном и денежном выражении, выявлены структурные сдвиги на рынке пива, показан тренд на увеличение доли рынка локальных торговых марок, проанализирована динамика цены розничной продажи одного литра пива в сопоставлении с объемом российского рынка пива и пивных напитков в 2017–2022 гг. Сделан вывод о необходимости расширения ассортимента локальных марок и производства инновационных продуктов, показаны возможности применения электронных технологий в управлении ассортиментом на рынке пива и напитков. Отмечается необходимость проведения предприятиями, производящими пиво и безалкогольные напитки, анализа больших данных на постоянной основе, а также использования цифровых инструментов взаимодействия с потребителями. Описан возможный путь потребителей на рынке пива и напитков на основе данных инструментов. В статье также показана динамика появления новых брендов на рынке газированных напитков и рассмотрены возможности развития ассортиментной политики отечественных производителей пива и напитков в этом направлении, описаны глобальные и региональные особенности растущих сегментов, таких, как функциональные, энергетические и спортивные напитки, безалкогольные коктейли, а также безалкогольные варианты пива и вина.

Об авторах

В. В. Строев
Государственный университет управления
Россия

Строев Владимир Витальевич - д-р экон. наук, ректор

Москва



М. Д. Магомедов
Государственный университет управления
Россия

Магомедов Магомед Даниялович - д-р экон. наук, проф. каф. бухгалтерского учета, аудита и налогообложения

Москва



Е. Ю. Алексейчева
Московский городской педагогический университет
Россия

Алексейчева Елена Юрьевна - д-р экон. наук, проф. общеуниверситетской каф. философии и социальных наук

Москва



Список литературы

1. Алексейчева Е.Ю. (2016). Основные тренды потребительского поведения в условиях кризиса // Экономика и предпринимательство. № 8. С. 453–456.

2. Дяченко М.М., Игонина И.Н. (2022). Обязательная цифровая маркировка продукции // Стандарты и качество. № 1. С. 40–42.

3. Магомедов М.Д., Куломзина Е.Ю., Чайкина И.И. (2012). Ценообразование: учебник. М: Дашков и Ко. 327 с.

4. Митин С.Г., Сысоев Г.В., Оганесянц Л.А., Севостьянова Е.М. (2020). Производство упакованных вод. Состояние, проблемы и пути их решения // Пиво и напитки. № 4. С. 29–32. DOI https://doi.org/10.24411/2072-9650-2020-10041

5. Саркисов Г.И., Магомедов М.Д., Алексейчева Е.Ю. (2013). Проблемы государственного регулирования экономических процессов в АПК России // Мир агробизнеса. № 2. С. 16–20.

6. Тимуш Л.Г. (2022). Цифровая идентификация и прослеживаемость отдельных видов продовольственных товаров. // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Тенденции и проблемы социально-экономического развития России в условиях цифровизации», г. Саратов, 21–22 апреля 2021 г. / отв. ред. Н.С. Яшин, К.А. Грандонян. Саратов: Саратовский источник. С. 147–149.

7. Чукомина Т.Н. (2021). Маркировка товаров средствами идентификации как инструмент защиты легального бизнеса и обеспечения безопасности потребителя: проблемы контроля за ввозом и оборотом немаркированных товаров. // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Стратегии развития таможенной службы: слагаемые успеха и пути повышения эффективности», г. Екатеринбург, 6–7 октября 2021 г. / Екатеринбург: Уральский государственный экономический университет. С. 227–235.

8. Moiseev V.V., Sudorgin O.A., Nitsevich V.F., Stroev V.V. (2020). State policy of decreasing the effectiveness of western sanctions // Smart Innovation, Systems and Technologies. Vol. 138. Pp. 694–705.

9. Oganesyants L.A., Panasyuk A.L., Kuzmina E.I., Sviridov D.A. (2020). Modern analysis methods use in order to establish the geographic origin of food products // Food Systems. Vol. 3, no. 1. Pp. 4–9.

10. Oganesyants L., Semipyatniy V., Galstyan A., Vafin R., Khurshudyan S., Ryabova A. (2020). Multi-criteria food products identification by fuzzy logic methods // Foods and Raw Materials. Vol. 8, no. 1. Pp. 12–19.


Рецензия

Для цитирования:


Строев В.В., Магомедов М.Д., Алексейчева Е.Ю. Цифровизация управления ассортиментом как фактор повышения конкурентоспособности производителей пива и напитков в регионах РФ. E-Management. 2023;6(2):114-124. https://doi.org/10.26425/2658-3445-2023-6-2-114-124

For citation:


Stroev V.V., Magomedov M.D., Alekseycheva E.Yu. Assortment management digitalization as a factor of increasing the competitiveness of beer and beverage producers in the Russian region. E-Management. 2023;6(2):114-124. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-3445-2023-6-2-114-124

Просмотров: 331


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-3445 (Print)
ISSN 2686-8407 (Online)