Top.Mail.Ru
Preview

E-Management

Расширенный поиск

Оценка цифровых и коммуникационных технологий в российских организациях на региональном уровне

https://doi.org/10.26425/2658-3445-2022-5-3-125-135

Аннотация

Статья посвящена проблеме развития и применения методического инструментария комплексной оценки региональных особенностей использования организациями цифровых и коммуникационных технологий в России. Целью исследования стала оценка показателей, характеризующих использование цифровых и коммуникационных технологий в организациях, расположенных в разных регионах страны. В качестве эмпирических данных использовалась официальная информация Росстата за 2020 г. Моделирование эмпирических данных было произведено по авторской методике, основанной на разработке функций плотности нормального распределения трех показателей по регионам. Дисперсионный анализ показателей по регионам с минимальными и максимальными их значениями был основан на методе ANOVA. Исследование показало, что около 82,2 % организаций использовали цифровые технологии. Уровень использования коммуникационных технологий был существенно ниже. Сеть «Интернет» для предоставления статистической, налоговой и другой отчетности использовали 66,1 % организаций. Доля организаций, участвующих в электронных закупках для государственных или муниципальных нужд, составила 38,6 %. Были составлены перечни регионов, в которых в 2020 г. отмечались максимальные и минимальные значения показателей, характеризующих использование организациями цифровых и коммуникационных технологий. Результаты работы могут быть использованы в деятельности федеральных и региональных структур, связанных с регулированием и планированием развития рассматриваемых технологий и обоснованием выделения дополнительных ресурсов регионам с низким уровнем их использования.

Об авторе

Ю. С. Пиньковецкая
Ульяновский государственный университет
Россия

Пиньковецкая Юлия Семеновна - Канд. экон. наук, доц. каф. экономического анализа и государственного управления

г. Ульяновск



Список литературы

1. Аксянова А.В., Александровская И.П., Гадельшина Г.А. (2021). К вопросу о цифровом неравенстве регионов Российской Федерации // Управление устойчивым развитием. № 6(37). С. 5–13.

2. Александрова Т.В. (2019). Цифровое неравенство в регионах России: причины, оценка, способы преодоления // Экономика и бизнес: теория и практика. № 8. С. 9–12. https://doi.org/10.24411/2411-0450-2019-11101

3. Башин Ю.Б., Борисова К.Б. (2020). К вопросу об экономической оценке информатизации бизнеса // Экономика и бизнес: теория и практика. № 5-1(63). С. 73–78. https://doi.org/10.24411/2411-0450-2020-10378

4. Бижоев Б.М. (2021). Цифровая институциональная трансформация электронных торговых площадок в сфере государственных закупок Российской Федерации // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). № 12(4). С. 416–433. https://doi.org/10.18184/2079-4665.2021.12.4.416-433

5. Калугина Е.А. (2019). Система электронного документооборота, ее преимущества и переход на электронный документооборот // Вестник Национального Института Бизнеса. № 37(37). С. 110–113.

6. Князев О.А., Ахметов Р.Д., Тимергалин А.Р. (2021). Разработка АСУТП с использованием OPC-сервера // Мировая наука. № 7(52). С. 114–119.

7. Мачкасова А.В., Горбунова О.Н., Лоскутова М.В. (2017). Особенности использования информационных технологий на предприятиях малого бизнеса // Социально-экономические явления и процессы. № 12(2). С. 68–73.

8. Мидлер Е.А., Шарифьянов Т.Ф. (2020). Цифровое неравенство в территориальном аспекте: практика преодоления // Ученые записки Международного банковского института. № 2(32). С. 51–63.

9. Мухтаров А.О., Амиров А.Ж., Абзалов А.А. (2021). Об актуальности локальных вычислительных сетей в настоящее время // Научный альманах. № 1-2(75). С. 28–31.

10. Новиков С.С. (2020). Электронная подпись: понятие и практика применения // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. № 4(49). С. 60–67.

11. Пестрикова А.А., Алексеева К.И. (2021). Состояние и тенденции развития системы электронных торгов в России. Основные проблемы организации и проведения электронных торгов // Дальний Восток: проблемы развития архитектурно-строительного комплекса. № 1(1). С. 303–306.

12. Пиньковецкая Ю.С. (2021). Совершенствование оценки инновационной активности организаций в региональном разрезе // Инновационная деятельность. № 2(57). С. 67–74.

13. Татарский Д.А., Лимонникова Е.В. (2021). Локальная компьютерная сеть предприятия // Научно-технический ведомости Севмашвтуза. № 2. С. 46–48.

14. Ahmad M., Murray J. (2019). Understanding the connect between digitalisation, sustainability and performance of an organisation // International Journal of Business Excellence. V. 17, no. 1. P. 83–96. http://dx.doi.org/10.1504/IJBEX.2019.10017927

15. Bejtkovsky J., Rozsa Z., Mulyaningsih D. (2018). A phenomenon of digitalization and recruitment in business environment // Polish Journal of Management Studies. V. 18, no. 1. P. 58–68. http://dx.doi.org/10.17512/pjms.2018.18.1.05

16. Chen W., Srinivasan S. (2019). Going digital: Implications for firm value and performance // SSRN Electronic Journal. 63 р. https://dx.doi.org/10.2139/ssrn.4177947

17. Jackson D. (2007, July). Convergence: Has it Reached the SAME? // Computing SA. Р. 10–11.

18. Kamalalddin A., Linde L., Sjödin D., Parida V. (2020). Transforming provider-customer relationships in digital servitization: A relational view on digitalization // Industrial Marketing Management. No. 89. Р. 306–325. https://doi.org/10.1016/j.indmarman.2020.02.004

19. Kumar D.M. (2020). Role of Information and Communication Technology in Business and Education // Studies in Indian Place Names. V. 40, no. 71. P. 386–392. http://ma123.ru/en/2020/04/mentsiev/

20. Lucchetti R., Sterlacchini A. (2004). The Adoption of ICT among SMEs: Evidence from an Italian Survey // Small Business Economics. V. 23, no. 2. Р. 151–168. http://dx.doi.org/10.1023/B:SBEJ.0000027667.55821.53

21. Martin L. (2005). Internet Adoption and Use in Small Firms: Internal Processes, Organisational Culture and the Role of the Owner-Manager and Key Staff // New Technology, Work and Employment. V. 20, no. 3. Р. 190–204. https://dx.doi.org/10.1111/j.1468-005X.2005.00153.x

22. OECD (2021). The Digital Transformation of SMEs. Paris: OECD Publishing, 275 p. https://doi.org/10.1787/bdb9256a-en

23. Ostertagova E., Ostertag O. (2013). Methodology and Application of One-way ANOVA // American Journal of Mechanical Engineering. V. 1, no. 7. P. 256–261. http://dx.doi.org/10.12691/ajme-1-7-21

24. Pinkovetskaia I., Nuretdinova Y., Nuretdinov I., Lipatova N. (2021). Mathematical modeling on the base of functions density of normal distribution // REVISTA DE LA UNIVERSIDAD DEL ZULIA. V. 12, no. 33. P. 34–49. https://doi.org/10.46925//rdluz.33.04

25. Ribeiro-Navarrete S., Botella-Carrubi D., Palacio-Marques D., Orero-Blatt M. (2021). The effect of digitalization on business performance: An applied study of KIBS // Journal of Business Research. V. 126. Р. 319–326. https://doi.org/10.1016/j.jbusres.2020.12.065

26. Rozmi A., Nohuddin P., Hadi A., Bakar M. Nordin I. (2020). Factors Affecting SME Owners in Adopting ICT in Business using Thematic Analysis // International Journal of Advanced Computer Science and Applications. V. 11, no.7. P. 208–218. http://dx.doi.org/10.14569/IJACSA.2020.0110727

27. Sjodin D., Parida V., Jovanovic M., Visnjic I. (2020). Value creation and value capture alignment in business model innovation: A process view on outcome‐based business models // Journal of Product Innovation Management. V. 37, no. 2. Р. 158–183. http://dx.doi.org/10.1111/jpim.12516

28. Sousa-Zommer T.T., Need A., Martinez V. (2020). Digital transforming capability and performance: a microfoundations perspective // International Journal of Operations & Production Management. No. 40(7/8). Р. 1095–1128. http://dx.doi.org/10.1108/IJOPM-06-2019-0444


Рецензия

Для цитирования:


Пиньковецкая Ю.С. Оценка цифровых и коммуникационных технологий в российских организациях на региональном уровне. E-Management. 2022;5(3):125-135. https://doi.org/10.26425/2658-3445-2022-5-3-125-135

For citation:


Pinkovetskaia I.S. Assessment of digital and communication technologies in Russian organizations at the regional level. E-Management. 2022;5(3):125-135. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-3445-2022-5-3-125-135

Просмотров: 372


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-3445 (Print)
ISSN 2686-8407 (Online)