Организационные нововведения в управлении внешнеторговыми компаниями в условиях трансформации рынков сбыта
https://doi.org/10.26425/2658-3445-2022-5-3-98-105
Аннотация
В статье выявляются проблемы внедрения организационных изменений в управление внешнеторговых организаций в условиях смены рынков сбыта. В статье акцентируется внимание на том, что сегодняшние реалии ориентируют внешнеторговые компании на выработку новых методов распределения ответственности и полномочий среди сотрудников в рамках тех видов деятельности, которые подверглись изменениям. Авторы исследования предлагают комплексно подойти к внедрению нововведений в бизнес-процессы через оценку всех уровней управления организацией. В статье представлены организационные патологии, которые могут возникать на разных уровнях внедрения изменений в компаниях, занимающихся внешнеторговой деятельностью, а также предложен алгоритм работы с ними при смене рынка сбыта. Авторы отмечают, что российские компании будут иметь наибольший уровень адаптации к нестандартным условиям внешней среды только при тщательной проработке всех уровней управления изменениями через определенные критерии и постановки управленческих задач при подстройке под выбранный рынок сбыта. Определено, что при преобразовании бизнес-процессов в современных условиях компания должна обладать определенной стратегической зрелостью для осуществления выхода на новый рынок на основе представленных принципов управления организацией деятельности компании.
Об авторах
Е. Ю. КамчатоваРоссия
Камчатова Екатерина Юрьевна - Д-р экон. наук, зав. каф. управления инновациями
г. Москва
С. М. Балакирева
Россия
Балакирева Светлана Михайловна - Канд. экон. наук, доц. каф. менеджмента и маркетинга
г. Москва
Список литературы
1. Балакирев В.В., Балакирева С.М. (2022). Современные тенденции организации экспортной деятельности промышленных предприятий // Российский внешнеэкономический вестник. № 1. С. 95–109.
2. Виттенбек Н.В. (2019). Инновационное развитие внешнеторговой компании, основанное на лидерстве // Российский внешнеэкономический вестник. № 10. С. 66–81.
3. Домнина И.Н., Маевская Л.И. (2021). Трансформация стратегии поддержки малого и среднего бизнеса в регионах России в постпандемийный период // Инновации и инвестиции. № 5. С. 31–42. https://doi.org/10.25198/2077-7175-2021-5-31
4. Евлоев Р.Г. (2020). Инновационный менеджмент как фактор развития бизнеса // Инновации и инвестиции. № 11. С. 6–9.
5. Кантарович А.А. (2021). Трансформация процессов ведения внешнеэкономической деятельности с учетом пандемии // Вестник экономики, права и социологии. № 2. С. 7–11.
6. Келарев В.В. (2020). Малый и средний бизнес Российской Федерации в условиях постоянных кризисов и волатильной бизнес-среды // Государственное и муниципальное управление. ученые записки. № 1. С. 127–137. https://doi.org/10.22394/2079-1690-2021-1-1-127-137
7. Конина Н.Ю. (2018). Менеджмент: Теория, практика и международный аспект: Учебник. 2-е изд., испр. и доп. М.: Аспект Пресс. 432 с.
Рецензия
Для цитирования:
Камчатова Е.Ю., Балакирева С.М. Организационные нововведения в управлении внешнеторговыми компаниями в условиях трансформации рынков сбыта. E-Management. 2022;5(3):98-105. https://doi.org/10.26425/2658-3445-2022-5-3-98-105
For citation:
Kamchatova E.Yu., Balakireva S.M. Organizational innovations in the management of foreign trade companies in the context of sales markets transformation. E-Management. 2022;5(3):98-105. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-3445-2022-5-3-98-105