Top.Mail.Ru
Preview

E-Management

Расширенный поиск

Учет затрат по видам деятельности как инструмент стратегического управления компанией

https://doi.org/10.26425/2658-3445-2022-5-2-45-52

Аннотация

Для достижения долгосрочного успеха в бизнесе необходимо использование стратегического подхода к управлению финансовым результатом компании, что, в свою очередь, требует организации соответствующей информационной системы.

Целью исследования является изучение основных проблем учетно-аналитического обеспечения стратегического управления производственной компанией в быстро меняющихся рыночных условиях и разработка обоснованных предложений и рекомендаций по формированию информации в разрезе видов деятельности для обеспечения устойчивого развития хозяйствующего субъекта и достижения запланированного финансового результата. Проанализированы существующие подходы к группировке информации по видам деятельности, даны рекомендации по последовательному применению методики формирования данных для ключевых видов деятельности, выделению драйверов затрат и оценке продуктов по взаимосвязи с бизнес-процессами, которые они вызывают. Сформулированы требования к организации учета затрат по видам деятельности с возможностью оценки взаимосвязи продуктов компании с потреблением ресурсов и формированием на этой основе оптимального товарного ассортимента. Практическая реализация приведенных рекомендаций даст возможность улучшения финансового положения компании за счет выявления и сокращения видов деятельности, не создающих ценность, и более эффективного распределения имеющихся ресурсов.

Об авторе

Г. А. Адамова
Государственный университет управления
Россия

 Адамова Гюльнара Амучиевна, канд. экон. наук, доц. каф. бухгалтерского учета, аудита и налогообложения

г. Москва

 



Список литературы

1. Аткинсон Э.А., Банкер Р.Д., Каплан Р.С., Янг М.С. (2019). Управленческий учет: учебник / пер. с англ. А.Д. Рахубовского, Д.А. Рахубовской. 3-е изд. М.: Издательский дом «Вильямс». 880 с.

2. Гаррисон Р., Норин Э., Брюэр П. (2010). Управленческий учет: учебник / пер. с англ. под ред. М.А. Карлика. 12-е изд. СПб.: Питер. 592 с.

3. Грант Р. (2021). Современный стратегический анализ. 9-е изд. СПб.: Питер. 672 с.

4. Портер М. (2020). Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / пер. с англ. Е. Калининой и О. Нижельской. М.: Альпина Паблишер. 945 с.

5. Синго С. (2010). Изучение производственной системы Тойота с точки зрения организации производства / пер. с англ. В. Болтрукевич. М: Институт комплексных стратегических исследований. 312 с.

6. Adamova G.A., Khabib M.D., Teplyakova M.Y. (2020). The Problems with Information Support of Strategic Management // Complex Systems: Innovation and Sustainability in the Digital Age. Studies in Systems, Decision and Control, vol. 282 / Bogoviz A. (ed.). Cham: Springer. Pp. 33–41. https://doi.org/10.1007/978-3-030-44703-8_5

7. Ageeva O., Karp M., Sidorov A. (2021). The Application of Digital Technologies in Financial Reporting and Auditing // “Smart Technologies” for Society, State and Economy. ISC 2020. Lecture Notes in Networks and Systems, vol. 155 / Popkova E.G., Sergi B.S. (eds.). Cham: Springer. Pp. 1526–1534. https://doi.org/10.1007/978-3-030-59126-7_167

8. Alami D., ElMaraghy W. (2020, September, 22). Traditional and Activity Based Aggregate Job Costing Model. 53rd CIRP Conference on Manufacturing Systems. Windzor (Canada). Pp. 610–615. https://doi.org/10.1016/j.procir.2020.04.148

9. Hakim T.R. (2018). Activity-Based Costing and Its Derivatives and Signifcance in the Cutting-Edge Environment // The International Journal of applied business (TIJAB). V. 2, no. 2. Pp. 107–122. https://doi.org/10.20473/tijab.v2.i2.2018.107-122

10. Morozova N.G., Gul’kova E.L. (2020). Improvement of the efciency of systems of accounting and analytical support of investment activities of organizations // Russian Journal of Management. V. 4. Pp. 6–10. https://doi.org/10.29039/2409-6024-2019-7-4-6-10


Рецензия

Для цитирования:


Адамова Г.А. Учет затрат по видам деятельности как инструмент стратегического управления компанией. E-Management. 2022;5(2):45-52. https://doi.org/10.26425/2658-3445-2022-5-2-45-52

For citation:


Adamova G.A. Activity-based cost accounting as a tool for strategic company management. E-Management. 2022;5(2):45-52. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-3445-2022-5-2-45-52

Просмотров: 754


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-3445 (Print)
ISSN 2686-8407 (Online)