Preview

E-Management

Расширенный поиск

Методология маркетингового исследования интернет-пользователей

https://doi.org/10.26425/2658-3445-2019-1-7-18

Полный текст:

Аннотация

В статье рассмотрено усиление тенденции развития в России интернет-маркетинга и, как следствие, возрастание актуальности проведения высокопрофессиональных маркетинговых исследований в веб-среде. Работа нацелена на выявление методологической специфики маркетингового исследования интернет-пользователей, разработку его концепции. Поставленная цель достигается посредством решения следующих задач: анализ и систематизация целей маркетингового исследования интернет-пользователей; выявление и систематизация эмпирических индикаторов, необходимых для исследования интернет-пользователей; анализ и систематизация методов, методик, техник и процедур исследования эмпирических индикаторов, в том числе специальных сервисов, соответствующих методикам сбора первичных эмпирических данных в веб-среде. Представлен анализ таких методик маркетингового эмпирического исследования интернет-пользователей, как юзабилити-тестирование, онлайн-эксперимент, игровой эксперимент, юзабилити-эксперимент, онлайн-анкетирование, онлайн-интервьюирование, в том числе индивидуальное глубинное онлайн-интервью, групповое глубинное онлайн-интервью (онлайн фокус-группа), контент-анализ веб-сообщений потребителей, анализ следов, в том числе статистики сайта. При этом акцентируется внимание на необходимости соблюдения требования полной подчиненности каждой из представленных методик методологическим принципам соответствующего базового метода, производной которой она является, так как нарушение указанного требования приводит к неизбежной вульгаризации научной методологии проведения эмпирического исследования и получению некорректных данных. С точки зрения автора, использование маркетинговым аналитиком представленной в статье концепции исследования и исследовательского инструментария в процессе организации и проведения маркетинговых исследований интернет-пользователей позволяет получать информацию, необходимую для построения эффективной маркетинговой веб-коммуникации, а также обнаруживать и своевременно предотвращать потенциальные и реальные коммуникативные сбои.

 

Об авторе

И. Ю. Александрова
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия
Канд. психол. наук, доцент


Список литературы

1. Данченок Л.А. [ред.]. (2013). Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинговые коммуникации: учебное пособие. СПб.: Питер, 228 с.

2. Добреньков В.И., Кравченко А.И. (2017). Методология и методика социологического исследования: учебник. М.: Инфра-М, 768 с.

3. Осипов Г.В. [ред]. (2000). Социологический энциклопедический словарь: на русском, английском, немецком, французском и чешском языках. М.: НОРМА, 488 с.

4. Осипов Г.В. [ред]. (2015). Рабочая книга социолога. М.: Либроком, 480 с.

5. Сатин Д. (2016). Психология потребителя: кто, что и как покупает в сети [Бесплатное электронное издание]. ООО «Эффективный консультант». Режим доступа: http://cdn3.ingate.ru/psychology.pdf (дата обращения: 18.01.2019).

6. Шашкина А.В., Девятко И.Ф., Давыдова С.Г. [ред.]. (2016). Онлайн-исследования в России: тенденции и перспективы. М.: ООО «Онлайн маркетинтеллидженс», 420 с.

7. Ядов В.А. (2012). Стратегия социологического исследования: учебное пособие. М.: Омега-Л, 420 с.

8. Ярбус А.Л. (1965). Роль движений глаз в процессе зрения. М.: Наука, 167 с.

9. Nielsen J. and Pernice K. (2009). Eyetracking web usability. New Riders Press, 360 р.


Для цитирования:


Александрова И.Ю. Методология маркетингового исследования интернет-пользователей. E-Management. 2019;2(1):7-18. https://doi.org/10.26425/2658-3445-2019-1-7-18

For citation:


Alexandrova I.Y. Methodology of a marketing research of Internet users. E-Management. 2019;2(1):7-18. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-3445-2019-1-7-18

Просмотров: 66


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-3445 (Print)