Preview

E-Management

Расширенный поиск

Журнал "E-Management" издается с 2018 года.

Целевую аудиторию журнала составляют отечественные и зарубежные специалисты-практики, изучающие аспекты электронного менеджмента, применения технологий искусственного интеллекта в управлении, а также преподаватели, научные сотрудники, докторанты, аспиранты и магистранты российских и зарубежных научных, исследовательских и образовательных учреждений и организаций, интересующиеся данными вопросами.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации от 09.06.2018 г. ПИ № ФС 77-73073

Подписной индекс в электронном каталоге ОАО Агентство «Роспечать» - Я6144 (ссылка)

Текущий выпуск

Том 4, № 3 (2021)
Скачать выпуск PDF ()

ЭЛЕКТРОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В ОТРАСЛЯХ 

4-10 48
Аннотация

Пандемия COVID-19 повлекла за собой огромные экономические потери и социальные потрясения по всему миру. Однако, именно физическая культура и спорт могут во многом помочь человечеству в борьбе с разразившейся эпидемией. Пандемия COVID-19, безусловно, оказала влияние на профессиональный и массовый спорт. Замедление экономического роста индустрии спорта отразилось на объемах прибыли мирового рекламного рынка спортивных товаров и услуг. В сложившейся ситуации необходим поиск новых направлений спортивного менеджмента и маркетинговой политики для выхода из кризиса. Особый интерес представляет направление онлайн-торговли и онлайн-рекламы в индустрии спорта. Те спортивные бренды, которые смогут адаптироваться к новым условиям действительности и перенастроить свой бизнес, останутся на рынке и продолжат получать прибыль, в некоторых случаях даже приумножат ее. Те же компании, которые не справятся с трансформацией, вызванной пандемией COVID-19, могут оказаться неконкурентоспособными и потерять своих потребителей. Преимуществами онлайн-торговли и маркетинговых инструментов является и то, что они с большой вероятностью не потеряют свою актуальность и эффективность даже после окончания пандемии COVID-19, когда все сферы человеческой жизни вернутся в привычное русло. Так или иначе, компаниям, задействованным в индустрии спорта, целесообразно внедрять и развивать современные направления развития менеджмента и маркетинга.

ТЕХНОЛОГИИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В МЕНЕДЖМЕНТЕ 

11-19 27
Аннотация

Проведено комплексное исследование феномена пятой промышленной революции. Эта тема актуальна в связи с бурным развитием биотехнологий и нейросетей, трансформирующих окружающую среду функционирования отраслей и общества в целом. Рассмотрены различные трактовки термина «пятая промышленная революция», выявлены и проанализированы ключевые характеристики предыдущих промышленных революций. Основное содержание работы составляет анализ научной литературы, рассмотрение видений пятой промышленной революции, а также выявление основных возможностей и угроз, с которыми столкнутся производственные предприятия, отрасли и общество в целом. Описано влияние Индустрии 5.0 на экономические показатели отраслей при одновременном удовлетворении потребностей и интересов работников, а также обеспечении экологической устойчивости и экономии ресурсов. Подчеркнута важность готовности отраслей будущего адаптироваться к меняющимся условиям ключевых производственно-сбытовых цепочек. Основываясь на анализе научной литературы, авторы выявили, что пятая промышленная революция будет определяться новой и расширенной целенаправленностью, состоящей из трех основных элементов: ориентированности на человека, стабильности и устойчивости. В завершении подчеркнута важность сбалансированности производства за счет развития устойчивых стратегических цепочек создания стоимости, адаптируемых производственных мощностей и гибких бизнес-процессов.

SMART-CITY: ГОРОДСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА, ЭЛЕКТРОННЫЕ МУНИЦИПАЛИТЕТЫ 

20-33 23
Аннотация

Актуальность исследования определена выявленным дефицитом городской среды в России, а именно тех типов застройки, которые отвечают современным требованиям. В крупных городах единственным способом изменения данной ситуации является редевелопмент. В данной статье рассмотрены варианты стимулирования развития городских территорий и оптимизация их использования посредством редевелопмента. Разграничены определения понятий «редевелопмент», «реновация», «джентрификация», «ревитализация». Проведена классификация типов программ согласно уровню управления. Представлены преимущества и недостатки процесса редевелопмента. На основании анализа нормативно-правовой базы авторами выявлено, что понятие «редевелопмент» никак в ней не определено. Проанализирован практический опыт реализации проектов и программ редевелопмента в России, в том числе проекты застройки основных промышленных зон города Москвы, которые неразрывно связаны со стратегическим развитием субъектов Российской Федерации и реализацией национальных проектов. Особое внимание уделено вопросам управления проектов редевелопмента, представлены предложения по увеличению эффективности управления программами на основе японского стандарта управления проектами P2M. В завершении исследования авторами выявлены достигнутые результаты по реализации редевелоперских проектов и оценена их эффективность с точки зрения различных показателей.

ЭКОСИСТЕМА ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ 

34-42 23
Аннотация

В основе исследования лежат указы Президента и государственные программы стратегического развития Российской Федерации. Рассмотрены современные тенденции экономического развития морской транспортной системы, ее портов и инфраструктурных проектов Арктической зоны Российской Федерации. Представлено, что в условиях регресса мировой экономики вызванного экономическими, политическими и другими факторами, повышение экономического потенциала Арктических территорий является приоритетной целью, а выполнение задач по развитию Арктики и обеспечению национальной безопасности соответствует свершению принципов государственной политики Российской Федерации. Определено, что развитие Арктического транспортного коридора и районов Крайнего Севера в современных условиях невозможно без высокотехнологичной экономики, а научно-технологический прогресс предопределяет темы коммуникабельности интересов государства, бизнеса, общества. Рассмотрены ключевые инфраструктурные проекты Арктической зоны Российской Федерации по развитию нефтегазового комплекса, строительства ледокольного флота, вспомогательного флота арктического класса, строительства новых портов для решения задач по наращиванию грузопотока по Северному морскому пути. Проанализированы мероприятия по устойчивому, надежному энергообеспечению потребителей с целью укрепления жизнедеятельности общности, расширения среды проживания человека с применением новейших технологических решений. Подтверждена готовность промышленных предприятий к решению задач по строительству наземного, водного и воздушного транспорта, отвечающего арктическим требованиям. Цель исследования заключается в оценке реализуемых и плановых инфраструктурных проектов, осуществляемых государством и бизнесом для повышения экономического резерва Арктической зоны Российской Федерации, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

ЦИФРОВЫЕ СТРАТЕГИИ И ТРАНСФОРМАЦИИ 

43-49 45
Аннотация

Рассмотрен процесс эволюции такого явления, как клиентоориентированность, и ее влияние на формирование торговых отношений. С целью более масштабного изучения явления в целом и факторов, повлиявших на изменения, в частности произведен ретроспективный анализ от эпохи ремесленничества и до наших дней. Особенное внимание уделено промышленным революциям, как стимуляторам изменений, и своеобразным границам периодов использования различных подходов к торговле и бизнес-взаимодействию. Также в статье затронута тема директ-маркетинга, как прообраза сегодняшних бизнес-отношений. Помимо истории маркетинга и влияния промышленных революций на развитие взаимоотношений продавца и покупателя в работе рассмотрен и проанализирован такой феномен, как автоматизация производства с целью создания полноценной картины, отражающей причины создания, сущность и актуальность CRM-систем в современном мире. CRM-системы в данной статье рассмотрены как один из инструментов методики клиентоориентированности, которая облегчает взаимодействие участников бизнес-отношений, а также служит централизованным справочником информации о клиентах. Изначальной и, в следствие, конечной целью исследования являлось создание взаимосвязанной схемы формирования современной системы клиентоориентированности и определение роли CRM-систем во всем процессе.

50-60 32
Аннотация

Формирование и становление концепции Индустрии 4.0 стимулировало обсуждение вопросов использования компьютерной техники в различных сферах хозяйственной деятельности и, в частности, в автоматизации управления социальными системами. Основой концепции является включение в производственную систему и систему управления виртуального образа социальной системы в форме математической модели или цифрового двойника предприятия. Вместе с тем следует отметить, что сегодня цифровые двойники создаются в основном для технических объектов, используемых в деятельности предприятий. Целью статьи является демонстрация возможности фиксации организационных документов как одного из системообразующих факторов в цифровом двойнике предприятия. Это позволяет, во-первых, точнее рассчитывать управляющие воздействия руководителей за счет учета влияния организационных документов на деятельность работников предприятия; во-вторых, выявлять конфликты документов, разрабатываемых различными подразделениями компании; в-третьих, рассчитывать содержание документов в процессе их разработки (проектирования), исходя из требований ситуации или заданного управляющего эффекта. Такая возможность возникает вследствие использования комплексной математической модели социальной системы, функционирующей в активной среде. Модель является имитационной агентно-ориентированной моделью и позволяет рассчитывать динамику социальной системы в социально-экономическом пространстве, что позволяет использовать ее в системах поддержки принятия решений руководителями предприятий любого масштаба и направлений деятельности для расчета ожидаемого эффекта от управленческих решений. Специфика конкретной социальной системы учитывается за счет сочетания значений фазовых переменных, описывающих состояние предприятия. Новизна статьи заключается в том, что в ней показаны: возможность рассчитывать влияние организационных документов на поведение участников и, как следствие, на результат функционирования социальной системы, а также механизм преобразования сообщений, являющихся инвариантами социально-экономического пространства, в информацию, влияющую на поведение участников отношений.



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.