Preview

E-Management

Расширенный поиск

Журнал "E-Management" издается с 2018 года.

Целевую аудиторию журнала составляют отечественные и зарубежные специалисты-практики, изучающие аспекты электронного менеджмента, применения технологий искусственного интеллекта в управлении, а также преподаватели, научные сотрудники, докторанты, аспиранты и магистранты российских и зарубежных научных, исследовательских и образовательных учреждений и организаций, интересующиеся данными вопросами.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации от 09.06.2018 г. ПИ № ФС 77-73073

Подписной индекс в электронном каталоге ОАО Агентство «Роспечать» - Я6144 (ссылка)

Текущий выпуск

Том 2, № 3 (2019)
Скачать выпуск PDF

ЭЛЕКТРОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В ОТРАСЛЯХ

4-12 151
Аннотация

Рассмотрены основные пути применения информационных технологий как инструмента кадрового консалтинга. Подчеркнута значимость построения бизнес-процессов для повышения эффективности управления персоналом. Сформулирована основная задача информационных систем в сфере консалтинга. Определены основные элементы создания комплексной модели бизнеса.

Проведен сравнительный анализ актуальных сред моделирования, продемонстрированы преимущества и возможности информационной системы Business Studio для применения в сфере кадрового консалтинга. Приведен пример моделирования в среде Business Studio реальной организационной структуры, представлен процесс формирования стратегической карты целей компании, определены бизнес-процессы и показатели достижения целей. Это позволяет назначить ответственных за достижение целей и рассчитать на этой основе KPI сотрудников на всех уровнях иерархии. На этапе формирования стратегической карты целей компании среда моделирования Business Studio помогает руководству компании не только структурированно осознать и сформулировать цели компании, но также донести их до остальных сотрудников компании.

Отмечено, что в Business Studio можно быстро создать десятки графических организационных диаграмм разной степени детализации и впоследствии оперативно их редактировать при поступлении информации об изменениях. Также в среде моделирования Business Studio на диаграмму можно дополнительно вывести информацию о положении дел в компании: фактические и целевые значения показателей, информацию о текущей ситуации по достижению поставленных целей.

Сделан вывод о возможности наиболее оперативного совершенствования системы управления персоналом и на этой основе повышения эффективности использования кадрового потенциала благодаря внедрению информационных технологий в сферу кадрового консалтинга.

13-21 79
Аннотация
Статья посвящена некоторым теоретическим вопросам цифровой рекламной сферы, ее задачам и особенностям. На основе данных аналитических агентств проведена оценка уровня развития рынка интернет-рекламы. Цифровая реклама – комплекс аналитических, технологических и поддерживающих инструментов, которые напрямую взаимосвязаны между собой. Она включает в себя систему методов и инструментов, которые используют цифровые каналы для продвижения продукта или бренда, привлечения и удержания клиентов. Основными направлениями цифровой рекламы являются: медийная реклама, баннерная реклама, видеореклама и контекстная реклама. Цифровая реклама не ограничивается сетью «Интернет», но использует и другие ресурсы коммуникации (телевидение, радио, телефон, прямые продажи и непосредственный контакт). Ключевая особенность цифровой рекламы – ее интерактивность и формирование на ее основе аналитических ресурсов (потребители, их предпочтения, товары, каналы, и т.п.), обеспечивающих персонализацию. По своей сути персонализация – это процесс понимания настоящих намерений, желаний и потребностей человека, а также передачи релевантного, целевого и значимого для этого человека опыта. В практическом плане это означает построение и использование модели клиента и управление клиентским опытом. В статье исследованы свойства цифровой рекламы и ее реализации как проекта. Междисциплинарные свойства цифровой рекламы предопределяют кросс-предметный характер подготовки специалистов, занимающихся цифровой рекламой: и маркетологов, и специалистов по информационным технологиям. Для иллюстрации приведенного теоретического материала представлен реальный проект организации цифровой рекламной кампании популярного среди молодежи продукта питания. Рассмотрены цели и концепция проекта, его план и организация исполнения, привлекаемые инструменты цифровой рекламы: чат-боты, мобильная версия сайта, лэндинг, геймификация, промо-коды, CRM-система, блогеры, SMM. Показано, как осуществлялась оценка влияния цифровой рекламы на деятельность компании и затраты на реализацию проекта.
22-28 54
Аннотация
Планомерно проводимые на протяжении последних сорока лет экономические реформы дали толчок развитию финансовой отрасли в Китае. А любые изменения предполагают новые подходы в системе менеджмента. Несмотря на достигнутые результаты, в системе управления в сфере финансов Китая имеются проблемы. В современном Китае происходит синтез западных и восточных теорий управления: при этом необходимо отдать должное традиционным ценностям, которые оказывают влияние на мышление руководителей. В статье рассмотрены проблемы управления человеческими ресурсами в Китае в финансовой отрасли. Также указаны сферы, где происходят в настоящее время самые революционные изменения, такие как трансграничная электронная коммерция. В Китае распространение индустрии интернет-финансов стало возможным благодаря резкому скачку электронной коммерции. Основополагающим фактором в психологии китайцев лежит конфуцианство, на которое они полагаются во всех сферах жизни. Несмотря на то, что в современном Китае происходит синтез западных и восточных теорий управления, необходимо отдать должное традиционным ценностям, которые оказывают влияние на мышление руководителей китайских организаций. Однако новые сферы деятельности требуют других, более усовершенствованных подходов при подготовке кадров. В статье рассмотрены преимущества и недостатки управления человеческими ресурсами в банковской сфере Китая. В результате анализа показателей и проблем управления кадрами в финансовой сфере приведены основные выводы и рекомендации по структуре управления человеческими ресурсами на данном этапе совершенствования общества в Китае.
29-37 53
Аннотация
Рассмотрено понятие «большие данные» как способ обработки огромных массивов данных, сформулированы принципы работы с большими данными, рассмотрены методики электронного маркетинга. Дано определение таргетирования, описаны его возможности. Представлены источники получения информации для общего поля таргетинга. Проинтерпретировано понятие гиперлокального таргетинга. Исследованы специфика использования технологий электронного маркетинга в зависимости от целей продвижения и способы создания индивидуальных тоннелей продаж, так называемая методика узкого входа. Выявлены содержательная сущность и возможности использования технологии детализированного маркетинга. На примере использования технологии детального таргетирования посредством автоматической переадресации пользователей с одного URL-адреса на другой (редиректа) и на основе полученных данных формирования портрета потенциального клиента и сегментирования целевых аудиторий разработан алгоритм использования технологии детального таргетирования. Показан процесс сегментирования и создания типичного портрета представителя целевой аудитории. На основании разработанных портретов представителей целевой аудитории был создан дизайн пути клиента. При этом описаны стандартные логические цепочки вовлеченности клиентов в процесс совершения покупки, а именно: привлечения потенциального покупателя, повышения его уровня интереса к продукту и конечной продажи. Изучены наиболее значимые технологические сложности, заключающиеся прежде всего в одновременном подключении множества платформ и модулей, необходимых для автоматизации процессов и сбора статистики для проведения аналитических работ. Представлен список инструментов, используемых в процессе реализации технологии детального таргетирования: LeeLoo.ai, AmoCRM, LPGenerator, Яндекс.Метрика. Описана логика расширения применяемых инструментов электронного маркетинга для разных целевых аудиторий с целью повышения конверсии и, соответственно, экономии рекламного бюджета.

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ И МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ПРОЦЕССАХ УПРАВЛЕНИЯ

38-47 99
Аннотация

Рассмотрены вопросы формирования цифрового двойника предприятия для целей оптимизации и автоматизации управления. Показано, что существующие сегодня варианты цифровых двойников, моделирующих либо физические объекты, используемые в деятельности, либо отдельные, как правило, технологические процессы не являются в полном смысле цифровым двойником предприятия, который может быть использован для автоматизации управленческой деятельности и управления предприятием. Такие цифровые двойники могут быть использованы для автоматизации отдельных операций и процессов, но не предприятия в целом. Вместе с тем отмечено, что существуют решения, позволяющие моделировать деятельность людей, процессы, происходящие в компании, точно фиксировать любые явления и события, используя определенный набор фазовых переменных (параметров системы). Это позволяет вплотную приблизиться к решению задачи формирования полноценной модели предприятия, имитирующей поведение компании в рыночной среде, включая возникновение входящего ресурсного потока, кризисных ситуаций и т.п. – цифрового двойника. Как один из существенных аспектов моделирования деятельности предприятия, отдельных участников корпоративных отношений рассматривается фиксация ресурсных трансформаций, происходящих в процессе деятельности в социальной системе, – так называемого ресурсного следа деятельности. Любая деятельность, если рассматривать с ресурсных позиций, проходит определенный цикл ресурсных трансформаций. Причем вследствие фрактальных свойств деятельности это проявляется на любом масштабе деятельности.

Таким образом, используя разработанные подходы, можно фиксировать ресурсный след деятельности и тем самым однозначно фиксировать изменение состояния социальной системы, что позволяет оценивать ее функциональную устойчивость, рассчитывать последствия реализации управленческих воздействий до их совершения, то есть рассчитывать управление.

ЦИФРОВЫЕ СТРАТЕГИИ И ТРАНСФОРМАЦИИ

48-57 181
Аннотация
Страны, отрасли промышленности и руководители компаний сталкиваются со все более сложным миром, характеризующимся распространением новых цифровых технологий, влияющих на производительность труда и вызывающих организационные сбои. Сегодня награда за успех и наказание за неудачу стали еще масштабнее, чем некоторое время назад. Большинство цифровых стратегий не отражают то, как цифровая среда меняет основы экономики, динамику индустрий и значение понятия «конкуренция». Цифровая стратегия должна серьезно отличаться от того, что мы видим обычно – иначе провал неизбежен. Почему это возможно в то время, когда почти каждая компания мира задумывается о своем цифровом будущем? Почему столько цифровых стратегий безуспешны? Ответ должен быть связан с тем, насколько масштабной и влиятельной экономической силой стала цифровая среда, а также с тем, что она становится несовместимой с традиционными экономическими, стратегическими и операционными моделями. В статье раскрыты проблемы, особенно выделяющиеся из их общего ряда, даны рекомендации руководителям крупных организаций по реализации корпоративных цифровых стратегий. Идеи в этой работе основаны на исследованиях, которые рассматривали важность более инклюзивной инфраструктуры для расширения доступа к цифровым технологиям и появления новых семейств технологий этого научного направления. Проиллюстрированы эти идеи с помощью фактических данных из проведенных в последнее время ежегодных серий исследований глобального рынка, которые изучают корпоративную практику в свете цифровизации.
58-63 35
Аннотация

Кратко представлены границы недопонимания, связанные с реализацией радикального трансгуманистического проекта преобразования природы человека до постчеловеческого существа посредством разработки и внедрения биотехнологий. Человеческий интеллект имеет предубеждения и суждения, являющиеся физическими, однако эти препятствия необходимо рассматривать в контексте истории и культуры, которые, в свою очередь, не зависят от физических ограничений. Также в статье рассмотрены вопросы, связанные с цифровой трансформацией общества посредством внедрения новых технологий, как реализации этапа концепции трансгуманизма. Рассмотрены вопросы нравственного измерения человеческой деятельности, связанные с вмешательством в нее процесса цифровизации. Пруденциальное размышление, предосторожность, уважение к целостности и жизни людей, их достоинству и свободе, справедливость и общее благо должны формировать ответственность перед будущими поколениями за разного рода технологические вмешательства.

Предложена концепция, основанная на междисциплинарном подходе, который позволяет взаимоувязать между собой различные области знаний в сфере биоэтики, экономики, философии и др. с целью выявления и оценки рисков, скрывающихся за применением технологических инноваций (цифровое преобразование), при реализации философии трансгуманизма. Использование этических постулатов позволит создать структуру, в которой управленческие решения предусматривают технологические инновации на основе их полезности для получения выгод, с одной стороны, и благополучия людей, с другой.

64-72 77
Аннотация
В настоящее время наблюдается тенденция стремительного развития информационно-коммуникационных технологий и их внедрения в экономику страны и жизнь общества. Целью статьи явилось изучение цифровых компетенций студентов различных уровней образования, а также их сравнение с цифровыми компетенциями занятых в экономике. В статье рассмотрены проекты и стратегии, разработанные и реализуемые Европейским союзом и Российской Федерацией в целях реформирования образовательной среды и расширения масштабов внедрения в нее цифровых технологий. Дана характеристика целей Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 гг. и Федерального проекта «Цифровая образовательная среда». Приведены преимущества образования с использованием цифровых технологий перед классическим образованием. Выполнен анализ результатов выборочного обследования населения по вопросам использования информационных технологий и информационно-коммуникационных сетей, а также выборочного обследования рабочей силы. Особое внимание уделено исследованию навыков работы с прикладными программами у студентов, которое позволило выявить наиболее и наименее востребованные программы. Выполнен анализ умения студентов работать с цифровым оборудованием. Подробно проанализированы коммуникационные навыки студентов в цифровой среде. Все цифровые компетенции рассмотрены среди студентов как высшего, так и среднего профессионального образования. Это позволило выявить различия между данными категориями в контексте их участия в цифровой экономике. Выполнен сравнительный анализ цифровых компетенций у студентов программ среднего профессионального и высшего образования и занятых в экономике Российской Федерации, а также сравнительный анализ цифровых компетенций студентов нашей страны и стран Европейского союза.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.