Top.Mail.Ru
Preview

E-Management

Расширенный поиск

Искусственный интеллект и цифровой бизнес. Рецензия на книгу “Digital Business Management” (Springer, 2025)

https://doi.org/10.26425/2658-3445-2025-8-3-74-78

Аннотация

Управление бизнесом в условиях цифровой трансформации является очевидным вызовом. Приобретение соответствующих знаний и отработка навыков составляют насущную проблему. Настоящая статья представляет собой рецензию на недавно изданную книгу авторитетных специалистов, которая основана на оригинальной серии лекций и позиционируется как учебное пособие по вышеуказанной проблеме. Она состоит из трех разделов и 12 глав. Рецензируемая книга рассматривает многие вопросы, связанные с цифровой трансформацией, проводя различие между электронным бизнесом, цифровым бизнесом и бизнесом, основанным на больших данных. Акцентировано внимание на роли искусственного интеллекта и овладением навыками промпт-инжиниринга, которые предложено отрабатывать путем выполнения предлагаемых в книге заданий. Авторы системно рассматривают различные аспекты ведения цифрового бизнеса, останавливаясь на таких понятиях, как облачный сервис, цифровые двойники, фейковая информация. В издании приведено и критически рассмотрено большое число примеров, которые отражают большей частью опыт корпоративного сектора глобализированной экономики. Важно, что извлекаемые из этих примеров уроки хорошо фиксируются, при этом четко показываются наиболее значимые общие проблемы. Книга информативна и полезна, но отнюдь не исчерпывающа и оставляет без внимания целый ряд важных вопросов. Ее название не вполне точно. Стилистически и композиционно она вполне совершенна, а ее интерактивный инструментарий представляет особый интерес. Книга рекомендуется как вспомогательный источник информации, который должен критически восприниматься российскими читателями.

Об авторе

Д. А. Рубан
Южный федеральный университет
Россия

Рубан Дмитрий Александрович - Канд. геол.-минерал. наук, доц. каф. организации и технологий сервисной деятельности

г. Ростов-на-Дону



Список литературы

1. Bock T., von der Oelsnitz D. Leadership-competences in the era of artificial intelligence – a structured review. Strategy and Leadership. 2025;53,235–255.

2. Borges R.P., Bitte M.F., Adorno O.A., Nascimento P.T.S. Digital Transformation as a driver of Innovation Management in established companies. International Journal of Innovation. 2024;12:e25910.

3. Duong C.D. What makes for digital entrepreneurs? The role of AI-related drivers for nascent digital start-up activities. European Journal of Innovation Management. 2024. https://doi.org/10.1108/EJIM-02-2024-0154

4. Gilli K., Nippa M., Knappstein M. Leadership competencies for digital transformation: An exploratory content analysis of job advertisements. German Journal of Human Resource Management. 2023;37:50–75.

5. Jatmika R.T.D., Ratnasari V., Nadlifatin R. Empowering Micro-Entrepreneurs through Artificial Intelligence: A Conceptual Framework for AI-Based Marketing. Procedia Computer Science. 2024;234:1087–1094.

6. Khattak M.S., Wu Q., Ahmad M., Hattab I. The role of managerial overconfidence in digital transformation and sustainable competitive performance in emerging SMEs: The role of digital culture. Business Strategy and Development. 2024;7:e403.

7. Mirhabibi A., Shayan A., Sahraei S. Improving digital entrepreneurship readiness of business students: The moderating roles of digital mindset and digital education. International Journal of Management Education. 2025;23:101151.

8. Saleh L., Semaan S. The Potential of AI in Performing Financial Sentiment Analysis for Predicting Entrepreneur Survival. Administrative Sciences. 2024;14:220.

9. Schneider S., Anderie L. Digital Business Management: Transforming to a Data-Driven Organization Using AI. Cham: Springer; 2025. 250 p.

10. Ursic D., Cater T. Digital innovation in management and business: A comprehensive review, multi-level framework, and future research agenda. Journal of Business Research. 2025;197:115475.

11. Wu M., Qin X. AI based smart business management and control analysis based decision making by machine learning model. Entertainment Computing. 2024;51:100724.


Рецензия

Для цитирования:


Рубан Д.А. Искусственный интеллект и цифровой бизнес. Рецензия на книгу “Digital Business Management” (Springer, 2025). E-Management. 2025;8(3):74-78. https://doi.org/10.26425/2658-3445-2025-8-3-74-78

For citation:


Ruban D.A. Artificial Intelligence And Digital Business. A Review On “Digital Business Management” (Springer, 2025). E-Management. 2025;8(3):74-78. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-3445-2025-8-3-74-78

Просмотров: 11


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-3445 (Print)
ISSN 2686-8407 (Online)