Top.Mail.Ru
Preview

E-Management

Расширенный поиск

Китайский взгляд на управление услугами в цифровую эпоху. Рецензия на книгу “The Era of New Services” (Springer, Citic Press, 2024)

https://doi.org/10.26425/2658-3445-2024-7-4-80-84

Аннотация

Сфера услуг постепенно начинает доминировать в современной экономике, при этом качественно меняясь в условиях цифровой трансформации. Настоящая статья представляет собой рецензию на монографию известного китайского специалиста, в которой отмечен оригинальный взгляд на вышеотмеченную проблему. Последняя концептуализируется и рассматривается на множестве примеров (из опыта как Китая, так и других стран). Книга состоит из четырех неравных частей, которые включают в совокупности 11 глав. Автор последовательно характеризует суть сервисной деятельности, выделяет основные перспективы сервисных инноваций, обозначает возможности разработки последних, а также обращает внимание на важность глубокого учета предпочтений современного человека. Значительное внимание уделено предлагаемой системе SERVINO, которая позволяет повысить эффективность управления инновационными процессами в сфере услуг. Монография позволяет считать, что цифровая трансформация не отодвинет на задний план личность человека (как клиента, так и работника), но, напротив, позволит учитывать его интересы наиболее тщательным образом. Книга написана простым языком, насыщена фактической информацией. Анализ ее содержания показывает, что она может рассматриваться как универсальный источник информации об управлении сервисной деятельностью в уже начавшуюся цифровую эпоху. Четко выраженное авторское отношение к проблеме не снижает, но, наоборот, повышает ценность этого источника. При этом данная монография знаменует собой несомненные успехи развития китайской экономической мысли.

Об авторе

Д. А. Рубан
Южный федеральный университет
Россия

Рубан Дмитрий Александрович - Канд. геол.-минерал. наук, доц. каф. организации и технологий сервисной деятельности

 г. Ростов-на-Дону



Список литературы

1. de Amorim Lana Dib L., Muhos M., de Paula V.F., Freitas V., Saarela M. Growth management of digital service startups in the Brazilian context. International Journal of Management and Enterprise Development. 2024;23:51–72.

2. Elliot E.A., Cavazos C., Ngugi B. Digital Financial Services and Strategic Financial Management: Financial Services Firms and Microenterprises in African Markets. Sustainability. 2022;14:16994.

3. Eckert T., Hüsig S. Innovation portfolio management: a systematic review and research agenda in regards to digital service innovations. Management Review Quarterly. 2022;72:187–230.

4. Haji K. E-commerce development in rural and remote areas of BRICS countries. Journal of Integrative Agriculture. 2021;20:979–997.

5. Jiang P.-C., Qin S. E-commerce empowers urban entrepreneurial activity – Empirical evidence from the construction of national e-commerce demonstration cities. Cities. 2024;150:105092.

6. Li L. The Era of New Services: New Services, New Infrastructure and Service Rules for the Future Society. Singapore: Springer, CITIC Press; 2024. 190 p.

7. Liu H., Shi Y., Sun B., Yang X. Agglomeration of the Digital Services Industry and Digital Transformation: Evidence from China. Emerging Markets Finance and Trade. 2024;60:855–869.

8. Mishra N., Valencia A.M.P. Digital services and digital trade in the Asia Pacific: an alternative model for digital integration? Asia Pacific Law Review. 2023;21:489–513.

9. Talukder B. Digital Skill Transformation and Knowledge Management Challenge in a Global IT Service Firm: An Empirical Study. Journal of Information and Knowledge Management. 2023;22:2250090.

10. Wang H., Wang Z., Xie J., Fang W., Chen D. The impact of innovative management models on the improvement of service efficiency of power supply stations in the context of digital transformation. International Journal of Sustainable Development. 2024;27:231–245.

11. Wang Y., Han P. Digital Transformation, Service-Oriented Manufacturing, and Total Factor Productivity: Evidence from A-Share Listed Companies in China. Sustainability. 2023;15:9974


Рецензия

Для цитирования:


Рубан Д.А. Китайский взгляд на управление услугами в цифровую эпоху. Рецензия на книгу “The Era of New Services” (Springer, Citic Press, 2024). E-Management. 2024;7(4):80-84. https://doi.org/10.26425/2658-3445-2024-7-4-80-84

For citation:


Ruban D.A. A Chinese view of service management in the digital age. A review of the book “The Era of New Services” (Springer, Citic Press, 2024). E-Management. 2024;7(4):80-84. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-3445-2024-7-4-80-84

Просмотров: 807


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-3445 (Print)
ISSN 2686-8407 (Online)