Развитие маркетинга в условиях цифровизации
https://doi.org/10.26425/2658-3445-2024-7-3-61-69
Аннотация
Рассмотрены перспективы развития цифрового маркетинга и его роль в обеспечении устойчивости развития экономики. Исследованы современные тенденции и проблемы, с которыми сталкиваются маркетологи в условиях быстрого развития цифровых технологий. Цифровизация во всех областях народного хозяйства и любых направлениях человеческой деятельности набирает все большие темпы и становится неотъемлемой частью любой деятельности. Концепция устойчивого развития предполагает достижение баланса развития социально-экономической сферы, сохранения окружающей среды на базе технологического развития и рационализации потребления, в чем маркетинг играет немаловажную роль, и, следовательно, его развитию необходимо уделять больше внимания. Рассмотрены роль цифрового маркетинга и возможности ее повышения, а также пути преодоления проблем во внутренней и внешней экономической деятельности с помощью цифрового маркетинга. Целью настоящего исследования является определение основных трендов развития маркетинга в условиях цифровизации, которые позволят разрабатывать и подготавливать новые рынки и товары с использованием последних маркетинговых достижений в связи с работой на перспективу в рамках концепции устойчивого развития экономической, экологической и социальной сфер жизни. Изучены влияние цифровизации на стратегии маркетинга, изменения в потребительском поведении, а также проанализированы новые инструменты и платформы, которые используются для продвижения товаров и услуг. В каждой сфере деятельности имеются свои особенности внедрения цифровизации – не является исключением и маркетинговая деятельность, и ее развитие в плане внедрения цифровых технологий актуально.
Об авторах
О. А. НезамоваРоссия
Незамова Ольга Алексеевна - Канд. экон. наук, доц. каф. логистики в АПК,
г. Красноярск.
З. Е. Шапорова
Россия
Шапорова Зинаида Егоровна - Канд. экон. наук, доц. каф. менеджмента в АПК,
г. Красноярск.
Ю. А. Оленцова
Россия
Оленцова Юлия Анатольевна - Ст. преп. каф. менеджмента в АПК, рук. Центра международных связей и бизнеса,
г. Красноярск.
Список литературы
1. Беляев М.К. Конкурентоспособность – стратегическая цель предприятия. М.: Наука; 2012. 148 с.
2. Ивинская Е.Ю. Взаимосвязь технологических и организационных инноваций в условиях цифровой трансформации экономики. Вопросы инновационной экономики. 2021;2(11):431–442. https://doi.org/10.18334/vinec.11.2.112040
3. Измайлова М.А., Николаев В.И., Веселовский М.Я. Инновационное развитие экономических систем в условиях цифровизации. М.: Мир науки; 2021. 291 с.
4. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. СПб: Питер; 2007. 816 с.
5. Ламбен Ж-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг. СПб: Питер; 2004. 796 с.
6. Леднева О.В. Статистическое изучение уровня цифровизации экономики России: проблемы и перспективы. Вопросы инновационной экономики. 2021;2(11):455–470. https://doi.org/10.18334/vinec.11.2.111963
7. Ложкова Ю.Н. О трендах в маркетинге в эпоху цифровизации. Экономика XXI века: инновации, инвестиции, образование. 2022;4(10):151–152.
8. Магомедова Р.Н. Направления развития инструментов маркетинга в условиях цифровизации рынков. Маркетинг в России и за рубежом. 2022;6:44–50.
9. Мещерякова А.Б. Актуальность развития комплекса маркетинга предприятия в условиях цифровизации. Заметки ученого. 2022;8:290–294.
10. Незамова О.А., Шапорова З.Е., Оленцова О.А. Переход к концепции устойчивого развития территорий. Азимут научных исследований: экономика и управление. 2023;3(44):66–71. https://doi.org/10.57145/27128482_2023_12_03_15
11. Незамова О.А. Цифровизация как основной тренд развития сельского хозяйства. Азимут научных исследований: экономика и управление. 2022;2(39):72–76. https://doi.org/10.57145/27128482_2022_11_02_16
12. Чошанов М.А. Инженерия обучающих технологий. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний; 2011. 239 с.
13. Сексенбаев К., Султанова Б.К., Кисина М.К. Информационные технологии в развитии современного информационного общества. Молодой ученый. 2015;24:191–194.
14. Соловьева Ю.Н. Управление маркетинговой компетентностью. СПб: Астерион; 2015. 285 с.
15. Фомичева Т.В., Катаева В.И. Ценности россиян в контексте цифровизации российской экономики. Уровень жизни населения регионов России. 2019;2(212):80–84. https://doi.org/10.24411/1999-9836-2019-10067
16. Халин В.Г., Чернова Г.В. Цифровизация и ее влияние на российскую экономику и общество: преимущества, вызовы, угрозы и риски. Управленческое консультирование. 2018;10:46–63. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2018-10-46-63
17. Шабанов Д.Д. Развитие интернет-маркетинга как инструмента цифровизации финансовой системы. Маркетинг и логистика. 2022;1(39):96–102.
18. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика; 1990. 350 с.
19. Юлдашева О.У., Чубатюк А.А. Продакт-менеджмент: управление ассортиментом с учетом потенциала бизнес-партнеров: монография; СПб.: Издательство Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов; 2005. 164 с.
Рецензия
Для цитирования:
Незамова О.А., Шапорова З.Е., Оленцова Ю.А. Развитие маркетинга в условиях цифровизации. E-Management. 2024;7(3):61-69. https://doi.org/10.26425/2658-3445-2024-7-3-61-69
For citation:
Nezamova O.A., Shaporova Z.E., Olentsova J.A. Marketing development in the context of digitalization. E-Management. 2024;7(3):61-69. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-3445-2024-7-3-61-69