Preview

E-Management

Расширенный поиск

Статистическое изучение цифровых компетенций студентов

https://doi.org/10.26425/2658-3445-2019-3-64-72

Полный текст:

Аннотация

В настоящее время наблюдается тенденция стремительного развития информационно-коммуникационных технологий и их внедрения в экономику страны и жизнь общества. Целью статьи явилось изучение цифровых компетенций студентов различных уровней образования, а также их сравнение с цифровыми компетенциями занятых в экономике. В статье рассмотрены проекты и стратегии, разработанные и реализуемые Европейским союзом и Российской Федерацией в целях реформирования образовательной среды и расширения масштабов внедрения в нее цифровых технологий. Дана характеристика целей Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 гг. и Федерального проекта «Цифровая образовательная среда». Приведены преимущества образования с использованием цифровых технологий перед классическим образованием. Выполнен анализ результатов выборочного обследования населения по вопросам использования информационных технологий и информационно-коммуникационных сетей, а также выборочного обследования рабочей силы. Особое внимание уделено исследованию навыков работы с прикладными программами у студентов, которое позволило выявить наиболее и наименее востребованные программы. Выполнен анализ умения студентов работать с цифровым оборудованием. Подробно проанализированы коммуникационные навыки студентов в цифровой среде. Все цифровые компетенции рассмотрены среди студентов как высшего, так и среднего профессионального образования. Это позволило выявить различия между данными категориями в контексте их участия в цифровой экономике. Выполнен сравнительный анализ цифровых компетенций у студентов программ среднего профессионального и высшего образования и занятых в экономике Российской Федерации, а также сравнительный анализ цифровых компетенций студентов нашей страны и стран Европейского союза.

Об авторах

Е. А. Долгих
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

Долгих Екатерина Алексеевна

Канд. экон. наук, доцент



Т. А. Першина
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

Першина Татьяна Алексеевна

Канд. экон. наук, доцент



Список литературы

1. Башина О.Э., Давлетшина Л.А., Мамаева Н.В., Федосеев А.И. (2018). Информационное общество и дальнейшее развитие современного статистического образования//Вестник кафедры статистики Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. Статистические исследования социально-экономического развития России и перспективы устойчивого роста: материалы и доклады. Москва, 21–25 мая 2018 г. / Под общ. ред. Н.А. Садовниковой. М.: Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. С. 341–344.

2. Ефимова М.Р., Долгих Е.А., Паршинцева Л.С. (2018). Статистическое исследование становления цифровой экономики в Российской Федерации: монография. М.: Издательский дом ГУУ. 122 с.

3. Долгих Е.А., Паршинцева Л.С. (2019). Статистическое изучение использования сети Интернет населением в Российской Федерации//Вестник университета. № 1. С. 108–112.

4. Екимова К.В., Лукьянов С.А., Смирнов Е.Н. и др. (2019). Цифровая экономика и искусственный интеллект: новые вызовы современной мировой экономики: монография / Отв. ред. К.В. Екимова. М.: Издательский дом ГУУ. С. 104–105.

5. Martin S., Lopez-Martin E., Lopez-Rey A. [et al.] (2018). Analysis of New Technology Trends in Education: 2010–2015// IEEE Access. Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/326072974_Analysis_of_new_technology_trends_in_ education_2010-2015 (дата обращения: 28.07.2019).

6. Zuti B. (2018). Digitalization, Regional Competitiveness and the Governments of the Future//SSRN. Режим доступа: https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=3205062 (дата обращения: 28.07.2019).


Для цитирования:


Долгих Е.А., Першина Т.А. Статистическое изучение цифровых компетенций студентов. E-Management. 2019;2(3):64-72. https://doi.org/10.26425/2658-3445-2019-3-64-72

For citation:


Dolgikh E., Pershina T. Statistical study of students’ digital competencies. E-Management. 2019;2(3):64-72. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-3445-2019-3-64-72

Просмотров: 76


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-3445 (Print)