Preview

E-Management

Расширенный поиск

Цифровые стратегии компаний: потенциал роста и причины провала

https://doi.org/10.26425/2658-3445-2019-3-48-57

Полный текст:

Аннотация

Страны, отрасли промышленности и руководители компаний сталкиваются со все более сложным миром, характеризующимся распространением новых цифровых технологий, влияющих на производительность труда и вызывающих организационные сбои. Сегодня награда за успех и наказание за неудачу стали еще масштабнее, чем некоторое время назад. Большинство цифровых стратегий не отражают то, как цифровая среда меняет основы экономики, динамику индустрий и значение понятия «конкуренция». Цифровая стратегия должна серьезно отличаться от того, что мы видим обычно – иначе провал неизбежен. Почему это возможно в то время, когда почти каждая компания мира задумывается о своем цифровом будущем? Почему столько цифровых стратегий безуспешны? Ответ должен быть связан с тем, насколько масштабной и влиятельной экономической силой стала цифровая среда, а также с тем, что она становится несовместимой с традиционными экономическими, стратегическими и операционными моделями. В статье раскрыты проблемы, особенно выделяющиеся из их общего ряда, даны рекомендации руководителям крупных организаций по реализации корпоративных цифровых стратегий. Идеи в этой работе основаны на исследованиях, которые рассматривали важность более инклюзивной инфраструктуры для расширения доступа к цифровым технологиям и появления новых семейств технологий этого научного направления. Проиллюстрированы эти идеи с помощью фактических данных из проведенных в последнее время ежегодных серий исследований глобального рынка, которые изучают корпоративную практику в свете цифровизации.

Об авторах

Г. В. Бутковская
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

Бутковская Галина Вальдеровна

Канд. экон. наук, доцент



Е. В. Сумарокова
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

Сумарокова Екатерина Викторовна

Канд. экон. наук, доцент



Список литературы

1. Бутковская Г.В., Грачева И.Д., Комлева О.А. (2018). Цифровизация маркетинговых коммуникаций на В2В рынке: реальность или необходимость//Шаг в будущее: искусственный интеллект и цифровая экономика. Революция в управлении: новая цифровая экономика или новый мир машин: материалы II Международного научного форума. Вып. 2. Москва, 06–07 дек. 2018 г. М: Издательский дом ГУУ. С. 256–261.

2. Angevine, C., Plotkin, C. L., Stanley, J. (2017). When B2B buyers want to go digital – and when they don’t. Режим доступа: https://www.mckinsey.com/business-functions/digital-mckinsey/our-insights/when-b2b-buyers-want-to-go-digital-and-whenthey-dont (дата обращения: 05.08.2019).

3. Bughin J. (2018). Marrying artificial intelligence and the sustainable development goals: The global economic impact of AI. Режим доступа: https://news.itu.int/economic-impact-ai/ (дата обращения: 05.08.2019).

4. Bughin J. and Catlin T. (2019). 3 digital strategies for companies that have fallen behind. Режим доступа: https://hbr. org/2019/02/3-digital-strategies-for-companies-that-have-fallen-behind (дата обращения: 05.08.2019).

5. Bughin J., Catlin T., Hirt M. and Willmott P. (2018). Why digital strategies fail. Режим доступа: https://www.mckinsey.com/ business-functions/digital-mckinsey/our-insights/why-digital-strategies-fail (дата обращения: 05.08.2019).

6. Fitzgerald M., Kruschwitz N., Bonnet D. and Welch M. (2013). Embracing digital technology: A new strategic imperative//MIT Sloan Management Review. Режим доступа: https://sloanreview.mit.edu/projects/embracing-digital-technology/#reflinkside (дата обращения: 05.08.2019).

7. Solis B., Szymanski J. (2016). The 2016 State of Digital Transformation. Режим доступа: https://insights.prophet.com/statedigital-transformation-2016 (дата обращения: 05.08.2019).


Для цитирования:


Бутковская Г.В., Сумарокова Е.В. Цифровые стратегии компаний: потенциал роста и причины провала. E-Management. 2019;2(3):48-57. https://doi.org/10.26425/2658-3445-2019-3-48-57

For citation:


Butkovskaya G., Sumarokova E. Digital strategies of companies: growth potential and reasons for failure. E-Management. 2019;2(3):48-57. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-3445-2019-3-48-57

Просмотров: 318


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-3445 (Print)
ISSN 2686-8407 (Online)