Top.Mail.Ru
Preview

E-Management

Расширенный поиск

Тенденции развития интернет-продаж товаров повседневного спроса в регионах России

https://doi.org/10.26425/2658-3445-2023-6-3-15-23

Аннотация

В статье рассмотрены тренды регионального развития в контексте экономической активности и ценовых процессов, показаны сведения о материальном благополучии семей в российских регионах, представлены рейтинги регионов Российской Федерации (далее – РФ) по динамике зарплат и по благосостоянию семей. Показана динамика отраслевого производства (агропромышленный комплекс, лесозаготовки и деревообработка, добывающая промышленность, перевалка нефти и нефтепродуктов, химическая промышленность, автотранспорт, морские перевозки, производство мебели, стройматериалов, жилищное строительство, машиностроение, судостроение, туризм и образование) в регионах РФ, выявлена дифференциация регионов по развитию отраслей. Представлена динамика потребительского спроса и раскрыты основные факторы, влияющие на потребительскую активность от кризиса стоимости жизни и эскапизма, проявляющегося в разных формах. Значимым трендом является также снижение концентрации внимания. Показаны основные тренды развития онлайн-торговли в РФ, которая в 2022 г. росла даже на фоне общего спада потребительского спроса. К таким трендам относится ориентация большинства игроков на устойчивое развитие и этику: на увеличение доли рынка и капитализации, а также снижение концентрации деятельности на прибыли. Выявлены глобальные и локальные факторы развития продажи товаров повседневного спроса в сети «Интернет».

Об авторах

М. Д. Магомедов
Государственный университет управления
Россия

Магомедов Магомед Даниялович Д-р экон. наук, проф. каф. бухгалтерского учета, аудита и налогообложения

 г. Москва



Е. Ю. Алексейчева
Московский городской педагогический университет
Россия

Алексейчева Елена Юрьевна Д-р экон. наук, проф. общеуниверситетской каф. философии и социальных наук

 г. Москва



Список литературы

1. Алексейчева Е.Ю Инновации как фактор повышения конкурентоспособности предприятия. Пиво и напитки. 2005;5:12–14.

2. Алексейчева Е.Ю. Основные тренды потребительского поведения в условиях кризиса. Экономика и предпринимательство. 2016;8:453–456.

3. Донскова С.В., Куломзина Е.Ю., Мячин М.В. Механизм оценки и прогнозирования хозяйственной деятельности предприятия. Пищевая промышленность. 2003;2:14–15.

4. Карабанова О.В. Анализ конъюнктуры мирового рынка человеческого капитала. В кн.: Способы преодоления социально-экономического неравенства российских регионов: сборник научных статей по материалам участников Международной заочной научно-практической конференции, Москва, 29 сентября 2014 г. М.: Лаборатория прикладных экономических исследований имени Кейнса; 2014. С. 36–42.

5. Карабанова О.В. Об импортозамещении и внутреннем потреблении в России. В кн.: Перспективные направления социально-экономического развития России: сборник материалов международной научно-практической конференции. 2015. С. 46–51.

6. Краев В.М., Строев В.В., Тихонов А.И. Авиационные перевозки для обеспечения связанности территорий Российской Федерации. Управление. 2018;1(6):4–11. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2018-1-4-11

7. Куломзина Е.Ю. Оценка качества услуг российских авиакомпаний в сфере пассажироперевозок. Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Экономика. 2019;3(21):28–36. https://doi.org/10.25688/2312-6647.2019.21.3.03

8. Куломзина Е.Ю. Состояние процесса реализации государственной программы по импортозамещению: преимущества и недостатки ее реализации для экономики России. Экономика и предпринимательство. 2016;8(73):120–122.

9. Матвеева А.А., Куломзина Е.Ю. Проблемы развития просветительского туризма в России. Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Экономика. 2019;2(20):22–30. https://doi.org/10.25688/2312-6647.2019.20.2.02

10. Строев В.В., Самохина Е.А. Особенности развития образовательной сферы в России. Экономика образования. 2012;6(73):109–115.

11. Шинкарева О.В., Майорова А.Н. Методические аспекты оценки влияния деловой репутации на эффективность торговли. Научное обозрение. Серия 1: Экономика и право. 2017;2-3:106–114.

12. Шинкарева О.В. Об экономических интересах муниципальных образований в России. Финансовая экономика. 2013;3-4:067–073.

13. Moiseev V.V., Sudorgin O.A., Nitsevich V.F., Stroev V.V. State policy of decreasing the effctiveness of western sanctions. Smart Innovation, Systems and Technologies. 2020;138:694–705. https://doi.org/10.1007/978-3-030-15577-3_64


Рецензия

Для цитирования:


Магомедов М.Д., Алексейчева Е.Ю. Тенденции развития интернет-продаж товаров повседневного спроса в регионах России. E-Management. 2023;6(3):15-23. https://doi.org/10.26425/2658-3445-2023-6-3-15-23

For citation:


Magomedov M.D., Alekseycheva E.Yu. E-grocery development trends in the Russian regions. E-Management. 2023;6(3):15-23. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-3445-2023-6-3-15-23

Просмотров: 303


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-3445 (Print)
ISSN 2686-8407 (Online)