Цифровые трансформации компании: классификация подходов к определению и специфика управления
https://doi.org/10.26425/2658-3445-2023-6-2-91-10
Аннотация
В работе анализируются подходы к определению цифровых трансформаций компании, выявляются их общие и отличительные характеристики. Предложена классификация подходов к определению с учетом их концептов. Сформулирован авторский взгляд на цифровые трансформации как на перманентный процесс, требующий полного пересмотра политики компании и нацеленный на цифровые изменения существующих производственных процессов, бизнес-моделей, каналов информационно-коммуникативного взаимодействия, корпоративной культуры, а также предполагающий создание новых цифровых производств, взаимоотношений, продуктов и услуг для удовлетворения растущих потребностей потребителей и расширения пользовательской базы. На основе данных открытых источников представлен положительный опыт крымских лидеров цифровых трансформаций. Выделены современные особенности управления цифровыми трансформациями компании в зависимости от отдельных, наиболее часто подвергающихся изменениям элементов и систем компании с учетом направленности и задач управления по их цифровой трансформации, а также специфических характеристик управления. В качестве основных специфических характеристик управления цифровыми трансформациями отмечены следующие: перманентность и непредсказуемость управления, ускорение управленческих процессов, обеспечение кибербезопасности. Дополнительно указана особенность, заключающаяся в предпринятии превентивных управляющих действий до принятия окончательного решения об осуществлении цифровых трансформаций в компании, поскольку менеджеры должны обеспечить соответствующий уровень цифровых компетенций персонала на всех этапах выбора вида цифровых трансформаций и их проведения.
Об авторе
А. В. ВеретёхинРоссия
Веретёхин Андрей Васильевич - канд. экон. наук, доц. каф. рекламы, связей с общественностью и издательского дела
Симферополь
Список литературы
1. Бутковская Г.В. (2019). Цифровые технологии взаимодействия с клиентами после покупки: основные тенденции и успешный опыт // Вестник университета. №1. С. 40–46. DOI https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-1-40-46
2. Грошев И.В., Коблов С.В. (2022). Компетенции, умения и навыки руководителей и персонала в эпоху цифровой трансформации российской экономики // E-Management. Т. 5, № 3. С. 117–124. DOI https://doi.org/10.26425/2658-3445-2022-5-3-117-124
3. Ильин И.В., Зайченко И.М. (2017). Анализ факторов, обусловливающих выбор стратегии развития предприятия // Перспективы науки. № 1(88). С. 80–87.
4. Карандашева А.В. (2022). Совершенствование компетенций сотрудников: необходимое условие и этап цифровой трансформации организации // Экономика высокотехнологичных производств. Т. 3, № 1. С. 47–58. DOI https://doi.org/10.18334/evp.3.1.113873
5. Пелет Ж.-Э., Смирнов С., Кудиевская А. (2020). Цифровая трансформация ключевых бизнес-процессов в розничной торговле на примере российских розничных сетей // Третья международная конференция «Управление бизнесом в цифровой экономике»: сборник тезисов выступлений, Санкт-Петербург, 19–20 марта 2020 г. / под общ. ред. И.А. Аренкова, М.К. Ценжарик. СПб.: ИПЦ СПбГУПТД. С. 43–47.
6. Пиньковецкая Ю.С. (2022). Оценка цифровых и коммуникационных технологий в российских организациях на региональном уровне // E-Management. Т. 5, № 3. С. 125–135. DOI https://doi.org/10.26425/2658-3445-2022-5-3-125-135
7. Попова О.А. (2020). Формирование и развитие инновационной инфраструктуры в целях цифровизации систем // Организатор производства. №3. С. 73–83. DOI http://doi.org/10.25987/VSTU.2020.71.83.008
8. Прохоров А., Коник Л. (2019). Цифровая трансформация. Анализ, тренды, мировой опыт. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ООО «КомНьюсГруп». 368 с.
9. Ценжарик М.К., Крылова Ю.В., Стешенко В.И. (2020). Цифровая трансформация компаний: стратегический анализ, факторы влияния и модели // Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика. Т. 36, № 3. С. 390–420. DOI https://doi.org/10.21638/spbu05.2020.303
10. Lomba N., Jančová L., Fernandes M. (2022). Digital transformation. Cost of Non-Europe: EPRS. 226 p.
11. Mahraz M.-I., Benabbou L., Berrado A. (2019). A Systematic literature review of Digital Transformation // Proc. of the International Conf. on Industrial Engineering and Operations Management, Toronto, dated 23–25 October, 2019 / Toronto: IEOM Society International. Pp. 917–931.
12. Mergel I., Edelmann N., Haug N. (2019). Defining digital transformation: Results from expert interviews // Government Information Quarterly. Vol. 36, no. 4: 101385. DOI https://doi.org/10.1016/j.giq.2019.06.002
13. Stolterman E., Fors A. C., Truex D. P., Wastell D. (2004). Information technology and the good life // Information systems research: Relevant theory and informed practice. Kluwer Academic Publishers. 768 p. Pp. 687–693. DOI http://doi.org/10.1007/1-4020-8095-6_45
Рецензия
Для цитирования:
Веретёхин А.В. Цифровые трансформации компании: классификация подходов к определению и специфика управления. E-Management. 2023;6(2):91-101. https://doi.org/10.26425/2658-3445-2023-6-2-91-10
For citation:
Veretyokhin A.V. Digital transformation of the company: classification of approaches to definition and specifics of management. E-Management. 2023;6(2):91-101. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-3445-2023-6-2-91-10