Управление циклом взаимодействия «вуз – промышленное предприятие» на основе использования принципов краудфандинга
https://doi.org/10.26425/2658-3445-2023-6-1-4-16
Аннотация
В современных условиях система взаимодействия вуза с представителями реального сектора экономики является одним из ключевых факторов конкурентоспособности. В связи с этим разработка модели взаимодействия «вуз – промышленное предприятие» является особенно актуальной. Целью исследования является подтверждение гипотезы о том, что выпускник является основным источником партнерских отношений для вузов. Задачами исследования являются: анализ текущих партнерских связей между вузом и выпускником крупнейших технических университетов Российской Федерации; определение уровней взаимодействия вуза и представителей реального сектора экономики (промышленных предприятий); разработка «лестницы мотивации» выпускника на пути его трансформации от соискателя, рассматривающего вуз с точки зрения помощника в старте профессиональной деятельности, до стратегического партнера – промышленного предприятия, рассматривающего вуз как источник научно-исследовательских компетенций; разработка оригинальной модели взаимодействия «вуз – промышленное предприятие», основанной на принципах краудфандинга и управления циклом развития выпускника как партнера от соискателя до работодателя. Авторами была разработана «мотивационная триада», отражающая предиктивную полезность от кооперации в долгосрочной перспективе. Для подтверждения практической значимости проведенного исследования были спроектированы контуры цифровых коммуникаций, описывающие ключевые бизнес-процессы и достигаемый результат на каждом уровне взаимодействия вуза и промышленных предприятий, которые могут быть интегрированы в цифровую инфраструктуру университетов. Исследование, изложенное в настоящей статье, было проведено при использовании методов наблюдения, сбора, анализа и систематизации информации.
Об авторах
А. А. АстафьеваРоссия
Астафьева Анастасия Андреевна - Ст. преп. каф. экономики и управления предприятием
Москва
Е. Д. Коршунова
Россия
Коршунова Елена Дмитриевна - Д-р. экон. наук, зав. каф. экономики и управления предприятием
Москва
А. А. Окоракова
Россия
Коршунова Елена Дмитриевна - Д-р. экон. наук, зав. каф. экономики и управления предприятием
Москва
Список литературы
1. Дегтярёва В.В., Прохорова И.С. (2016). Оценка конкурентных позиций на рынке труда бакалавров по направлению «Инноватика» в рамках реализуемой программы «Национальная технологическая инициатива» // Вестник университета. № 7–8. С. 195–201.
2. Жарова М.В., Кравцов А.О. (2018). Проектирование системы взаимодействия вуза и работодателей на основе концептуальных моделей // Проблемы современного педагогического образования. Т. 2, № 60 С. 150–155.
3. Пеша А.В., Комарова Т.А., Патутина С.Ю. (2019). Дорожная карта взаимодействия высшего учебного заведения, работодателей и студентов в условиях современной инновационной экономики. // Современное образование. № 1. С. 48–62. https://doi.org/10.25136/2409–8736.2019.1.24354
4. Сагинова О.В., Максимова С.М. (2017). Опыт взаимодействия вузов и предпринимательских структур // Российское предпринимательство. T. 18, № 3. С. 377–387. https://doi.org/10.18334/rp.18.3.37304
5. Тихонова А.Д. (2017). Взаимодействия со стейкхолдерами как фактор повышения эффективности деятельности вузов // Креативная экономика. T. 11, № 12. С. 1315–1328. https://doi.org/10.18334/ce.11.12.38680
6. Черницов А.Е., Марутина М.В. (2017). Взаимодействие вуза и предприятий-работодателей по подготовке квалифици-рованных кадров // Вопросы науки и образования. T. 7, № 6. С. 54–57.
Рецензия
Для цитирования:
Астафьева А.А., Коршунова Е.Д., Окоракова А.А. Управление циклом взаимодействия «вуз – промышленное предприятие» на основе использования принципов краудфандинга. E-Management. 2023;6(1):4-16. https://doi.org/10.26425/2658-3445-2023-6-1-4-16
For citation:
Astafeva A.A., Korshunova E.D., Okorakova A.A. Managing the interaction cycle of “university - industrial enterprise” based on the use of crowdfunding principles. E-Management. 2023;6(1):4-16. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-3445-2023-6-1-4-16