Top.Mail.Ru
Preview

E-Management

Расширенный поиск

Развитие онлайн-площадок В2В для формирования эффективной деловой среды

https://doi.org/10.26425/2658-3445-2022-5-3-136-144

Аннотация

Потребность в комплексной поддержке межфирменной электронной В2В торговли, как эффективной среды функционирования малого и среднего бизнеса, сейчас возросла как никогда раньше. Основная задача исследования – выявить проблемы, тормозящие развитие интернет-торговли в сегменте В2В, и дать рекомендации по ее развитию в России в условиях экономических санкций со стороны Запада. Основные барьеры автоматизации и цифровизации продаж и закупок на межфирменном уровне взаимодействия заключаются в: 1) превалировании консервативного представления о ведении бизнеса в B2B, нежелании менять устаревшие бизнес-процессы; 2) ошибочном суждении, что запустить собственные B2B онлайн-решения – это очень дорого и сложно; 3) представлении о том, что создание собственного B2B портала или платформы целесообразно лишь для крупного бизнеса; 4) недооценке колоссальных преимуществ и выгод, которые дает цифровизация для компаний малого и среднего бизнеса. Исходя из результатов анализа вышеизложенных барьеров сформулированы направления для более активного вовлечения в электронную торговлю компаний малого и среднего бизнеса. А именно: 1) обучение представителей бизнеса специфике организации и осуществлению автоматизированных процессов закупки и продаж; 2) развитие онлайн-площадок, объединяющих множество продавцов и поставщиков продукции, логистических и финансовых компаниями, так как такой инструмент не требует инвестиций в создание интернет-платформы и не несет затрат на содержание собственного ИТ-департамента; 3) развитие комплексной поддержки электронной торговли компаний малого и среднего бизнеса, в том числе онбординг; 4) модернизация нормативно-правовой базы регулирования электронной торговли на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий, так как электронная торговля регулируется Модельным законом Содружества Независимых Государств «Об электронной торговле»; 5) создание системы государственной поддержки электронной торговли, так как она является драйвером развития национальной экономики.

Об авторах

И. А. Пузанова
Государственный университет управления
Россия

Пузанова Ирина Алексеевна - Канд. экон. наук, доц. каф. логистики

г. Москва



П. А. Аверьянова
Государственный университет управления
Россия

Аверьянова Полина Андреевна - Студент магистратуры

г. Москва



Список литературы

1. Андреева Л.В. (2019). Элементы цифровых технологий в торговой и закупочной деятельности (правовой аспект) // Предпринимательское право. Приложение «Право и Бизнес». № 1. С. 15–21.

2. Брежнева В.М., Петрушина В.В. (2020). Исследование стратегических направлений развития В2В-продаж в современной экономике // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. Т. 5, № 1(15). С. 74–84. https://doi.org/10.21603/2500-3372-2020-5-1-74-84

3. Букова А.А. (2021). Комплексное предложение как потребительская ценность для В2В-покупателя // Russian economic bulletin. Т. 5. № 1. С. 197–203.

4. Бурмистрова И.К., Кублин И.М. (2018). Рынок В2В – современные формы сотрудничества и развития // Наука и общество. № 2 (31). С. 9–13.

5. Выборов Е.С., Макарова О.Ю. (2020). Цифровая трансформация В2В сектора: маркетинговый аспект // Интерактивная наука. № 9 (55). С. 59–62. https://doi.org/10.21661/r-552806

6. Гук С.В., Герасимов С.С., Королев И.А. (2016). Государственная поддержка интернет-торговли: за и против // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. № 3 (26). С. 48–53.

7. Жуков П.Е. (2019). Развитие электронных торговых площадок В2В для стимулирования малых и средних предприятий // Самоуправление. Т. 2, № 3 (116). С. 110–113.

8. Катровский Ю.А., Полуянов М.Г. (2018). Создание единого логистического оператора для сектора В2С // Бизнес-образование в экономике знаний. № 1 (9). С. 42–44.

9. Носкова С.В. (2016). Роль поколения millennials в развитии В2В маркетинга // Экономика и менеджмент инновационных технологий. № 3(54). С. 155–157.

10. Орлова Г.А., Савинов Ю.А., Тарановская Е.В. (2021). Развитие межфирменной электронной В2В торговли // Российский внешнеэкономический вестник. № 2. С. 76–85. https://doi.org/10.24412/2072-8042-2021-2-76-85

11. Руснак Ю.А. (2019). Роль рекламной деятельности на предприятиях сферы В2В // Экономика и бизнес: теория и практика. № 3-2. С. 87–92. https://doi.org/10.24411/2411-0450-2019-10444

12. Федорова Т.А. (2019). Цифровые бизнес-модели: цифровые платформы, разновидности и функции // Znanstvena misel. № 8-2(33). С. 28–33.

13. Шайдуллина В.К. (2019). Электронная торговля и перспективы ее развития в мировой экономике // Вестник университета. № 3. С. 114–119. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-3-114-119


Рецензия

Для цитирования:


Пузанова И.А., Аверьянова П.А. Развитие онлайн-площадок В2В для формирования эффективной деловой среды. E-Management. 2022;5(3):136-144. https://doi.org/10.26425/2658-3445-2022-5-3-136-144

For citation:


Puzanova I.A., Averyanova P.A. B2B online platforms development for formation of an effective business environment. E-Management. 2022;5(3):136-144. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-3445-2022-5-3-136-144

Просмотров: 452


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-3445 (Print)
ISSN 2686-8407 (Online)