Top.Mail.Ru
Preview

E-Management

Расширенный поиск

Направления цифровой трансформации международной торговли услугами в условиях глобального кризиса

https://doi.org/10.26425/2658-3445-2022-5-2-91-98

Аннотация

Международная торговля является неотъемлемой составляющей экономики любой страны. В последние десятилетия структура международного обмена претерпевает значительные изменения и в ней возрастает роль разнообразных сервисов, ассортимент которых под влиянием научно-технической революции расширяется. Параллельно усложняются режимы международной торговли услугами, а также подходы к ее национальному и многостороннему регулированию. В быстро меняющемся мире трансформируются все сферы деятельности, в том числе и трансграничное оказание услуг. В условиях пандемии массовое распространение получила «цифра», и актуальность упорядочения и дальнейшего развития международного обмена услугами возросла. Цифровизация, ставшая одной из ключевых особенностей развития мировой экономики в последнем десятилетии, лишь ускорила развитие отрасли обслуживания, но также способствовала формированию новых вызовов для развития торговли услугами. Цифровая трансформация международной торговли формирует новые «цифровые реалии» отрасли. Эти изменения подтверждают статистические данные официальных регуляторов международной торговли. В работе проанализирована динамика изменений международной торговли услугами в условиях глобального кризиса и влияние на нее цифровизации. Показано, как в условиях возросшей экономической взаимозависимости стран формируются новые паттерны международного обмена услугами.

Об авторах

М. И. Лесюк
Центр технологий компонентов робототехники и мехатроники, Университет Иннополис
Россия

 Лесюк Марта Игоревна, менеджер по развитию международных связей, отдел сопровождения и развития

 г. Иннополис



Е. Н. Смирнов
Государственный университет управления
Россия

 Смирнов Евгений Николаевич, д-р экон. наук, проф., зам. зав. каф. мировой экономики и международных экономических отношений

г. Москва



Список литературы

1. Зайцев А.А. (2020). Текущие тенденции и прогнозы мировой экономики и международной торговли. М.: Высшая школа экономики. 12 с.

2. Кириллов В.Н. (2009). Роль инноваций в повышении конкурентоспособности компаний на мировом рынке услуг // Российский внешнеэкономический вестник. № 2. С. 62–68.

3. Поляков В.В., Щенин Р.К. (2012). Мировая экономика и международный бизнес: учебник. М.: КНОРУС. 688 с.

4. Смирнов Е.Н. (2020). Глобальный рост и тренды развития мировой цифровой экономики: монография. Ставрополь: Логос. 278 с.

5. Шуйский В.П. (2016). Торговля услугами – перспективный сегмент международной торговли // Российский внешнеторговый вестник. № 10. C. 44–55.

6. Xiaolan Fu (2020). Digital transformation of global value chains and sustainable post-pandemic recovery // Transnational corporations. No. 27 (2). Pp. 157–166. Режим доступа: https://unctad.org/system/fles/ofcial-document/diaeia2020d2a9_en.pdf (дата обращения: 01.03.2022).


Рецензия

Для цитирования:


Лесюк М.И., Смирнов Е.Н. Направления цифровой трансформации международной торговли услугами в условиях глобального кризиса. E-Management. 2022;5(2):91-98. https://doi.org/10.26425/2658-3445-2022-5-2-91-98

For citation:


Lesiuk M.I., Smirnov E.N. Directions of digital transformation of international trade in services in the context of the global crisis. E-Management. 2022;5(2):91-98. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-3445-2022-5-2-91-98

Просмотров: 837


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-3445 (Print)
ISSN 2686-8407 (Online)