Preview

E-Management

Расширенный поиск

Гуманитарные и экономические аспекты цифровизации систем безопасности дорожного движения

https://doi.org/10.26425/2658-3445-2018-2-55-60

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются актуальные проблемы обеспечения прав человека в системе безопасности дорожного движения при активизации процессов внедрения цифрового обеспечения его организации. Проблема рассматривается исходя из трех аспектов. Во-первых, это обеспечение прав водителей, пассажиров и лиц с ограниченными возможностями, являющихся участниками дорожного движения с активным использованием цифровых методов контроля. Во-вторых, это защита прав отстраненных от управления водителей общественного транспорта, управляемого через цифровые системы управления автомобилем. В-третьих, это потенциальная опасность для общества получения дополнительного экономического результата, стимулирующие работодателей и контрольные органы к активизации цифровизации процессов дорожного движения. Итогом исследования стала сформулированная концепция необходимости обеспечения прав всех участников дорожного движения в свете акцента внимания ООН к рассмотренной проблеме.
В связи с этим, а также исходя из трехаспектного гипотетического подхода к исследованию поставленной проблемы, основными положениями сформулированной концепции стали следующие вопросы обеспечения прав всех участников дорожного движения. Это, во-первых, необходимость соблюдения прав активных участников дорожного движения, т. е. водительского персонала. Во-вторых, это надежная защита прав пассивных участников перемещения (пешеходов), которые одновременно являются наименее защищенными в ситуации нарушения правил дорожного движения. И наконец, это особое внимание к обеспечению прав лиц с ограниченными возможностями. Последнее относится не только к водительскому составу и пешеходам, но еще и к пассажирам с ограниченными возможностями, пользующимся средствами городского наземного транспорта.

Об авторах

В. Ю. Савченко-Бельский
Центр Российской ассоциации содействия ООН (МАДИ), Государственный университет управления
Россия
Д-р экон. наук, профессор


А. В. Стрыгин
Центр Российской ассоциации содействия ООН, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
Россия
Д-р экон. наук, профессор


Список литературы

1. Абрамов С. (2019). Суперкомпьютеры: обратные результаты // Наука и жизнь. № 1. С. 42−45.

2. Борисов А. (2017). Экономические эссе // Реальный мир, политика, экономика, человек. № 2. С. 4−5.

3. Сорос Д. (2004). О глобализации / Изд-во «Эксмо», Москва.

4. Стрыгин А. (2017). Экономические саги / Изд-во «Улей», Москва.

5. Deakin М. and Al Waer H. (2011). From Intelligent to smart cities // Intelligent Buildings International. № 3 (3). Pp. 140−152.

6. Negroponte N. (1996). Beling digital knopf. Paperbuck edit. Vintage Books.


Для цитирования:


Савченко-Бельский В.Ю., Стрыгин А.В. Гуманитарные и экономические аспекты цифровизации систем безопасности дорожного движения. E-Management. 2018;(2):55-60. https://doi.org/10.26425/2658-3445-2018-2-55-60

For citation:


Savchenko-Belsky V.Y., Strygin A.V. Humanitarian and economic aspects of digitalization in road safety systems. E-Management. 2018;(2):55-60. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-3445-2018-2-55-60

Просмотров: 37


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-3445 (Print)