Top.Mail.Ru
Preview

E-Management

Расширенный поиск

Формирование новых востребованных компетенций в области цифрового маркетинга для укрепления кадрового потенциала и ускорения диверсификации оборонно-промышленного комплекса

https://doi.org/10.26425/2658-3445-2021-4-4-66-76

Аннотация

Реализация программ диверсификации производства предприятий оборонно-промышленного комплекса – процесс с множеством рисков. Для их минимизации требуются гарантии сбыта продукции гражданского назначения. В этой связи повышается актуальность задачи освоения компетенций, позволяющих успешно реализовать этот процесс в офлайни онлайн-средах. Значительная часть таких компетенций связана с цифровым маркетингом и маркетологами, использующими специальные технологии для формирования продуктового портфеля, оценки его рыночной емкости с учетом конкуренции, разработки стратегии и тактики внедрения на новые рынки, включая ценообразование, дистрибуцию, продажи и продвижение.
В статье на базе традиционных маркетинговых компетенций предложены пути адаптации деятельности маркетологов для разработки и реализации проектов внедрения новых продуктов предприятий оборонно-промышленного комплекса на новые (гражданские) рынки, представлены направления решения маркетинговых задач создания и масштабирования стартапов, рыночные приоритеты формирования специальных экосистем для диверсификации производственного процесса. Предложен круг обязанностей маркетинговых должностей: маркетингового (web) аналитика, продакт-менеджера, специалиста по дистрибуции и продажам, специалиста по маркетинговым коммуникациям, – которые должны быть заняты в новых маркетинговых структурах. Предложено на первой стадии выход на новые (для предприятий оборонно-промышленного комплекса) рынки осуществлять в рамках цифровых структур – с электронных торговых площадок и/или маркетплейсов. Такой подход обеспечит экономию затрат и представляется более адекватным для успешного конкурирования с действующими игроками, активно работающими в сети. На следующих этапах целесообразно создание единых, сгруппированных по продуктовому принципу, экосистем, в которых помимо товаров, будут предлагаться сопутствующие услуги от действующих организаций, занятых обучением, проектированием, эксплуатацией, поставкой сырья, материалов и полуфабрикатов.

Об авторе

Г. Л. Азоев
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

Азоев Геннадий Лазаревич, д-р экон. наук, проф.

г. Москва



Список литературы

1. Азоев Г.Л., Александрова И.Ю., Алешникова В.И и др. (2021). Цифровые маркетинговые коммуникации: введение в профессию: учебник для вузов / отв. ред. Г.Л. Азоев. СПб.: Питер. 336 с.

2. Азоев Г.Л., Сумарокова Е.В. (2021). Краткосрочное прогнозирование спроса на новые цифровые продукты: опыт института маркетинга ГУУ // Маркетинг и маркетинговые исследования. № 4. С. 248–257. https://doi.org/10.36627/2074- 5095-2021-4-4-248-257

3. Котлер Ф., Картаджайа Х., Сетиаван A. (2020). Маркетинг 4.0. Разворот от традиционного к цифровому: технологии продвижения в интернете / пер. с англ. М. Хорошилова. М.: Бомбора. 224 с.

4. Котлер Ф., Келлер K.Л. (2020). Маркетинг менеджмент: учебник для высших учебных заведений. 16-е изд. / пер. с англ. В. Кузина. СПб.: Питер. 896 с.

5. Портер М.Э. (2019). Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов / пер. с англ. Н. Минервин, М.: Альпина Паблишер. 454 с.

6. Портных В.В. (2021). Стратегия бизнеса. 4-е изд. М.: Дашков и К. 274 с.

7. Aniskin Yu., Moiseeva N., Rygalin D., Sedova O. (2017). Formation of modules of the mechanism of managing innovative activity on the basis of the system integrator // International Journal of Economic Research. V. 14, No. 4, pp. 469–479.

8. Geni L. (2017), Determination of competitive advantage and its impact on marketing performance // International Journal of Economic Research. V. 14, No.10. Pp. 389–401.

9. Liao Sh.H., Yang Ch.A. (2021). Big data analytics of social network marketing and personalized recommendations // Social Network Analysis and Mining. V.11. Art. 21. https://doi.org/10.1007/s13278-021-00729-z

10. Su Y., Jin L. (2021). The impact of online platforms’ revenue model on consumers’ ethical inferences // Journal of Business Ethics. Режим доступа: https://link.springer.com/article/10.1007%2Fs10551-021-04798-0 (дата обращения: 05.09.2021). https://doi.org/10.1007/s10551-021-04798-0


Рецензия

Для цитирования:


Азоев Г.Л. Формирование новых востребованных компетенций в области цифрового маркетинга для укрепления кадрового потенциала и ускорения диверсификации оборонно-промышленного комплекса. E-Management. 2021;4(4):66-76. https://doi.org/10.26425/2658-3445-2021-4-4-66-76

For citation:


Azoev G.L. Formation of new in-demand digital marketing competencies to strengthen human resource capacity and accelerate the diversification of defence industry complex. E-Management. 2021;4(4):66-76. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-3445-2021-4-4-66-76

Просмотров: 617


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-3445 (Print)
ISSN 2686-8407 (Online)