Проблемы цифровой трансформации кинопроката
https://doi.org/10.26425/2658-3445-2021-4-1-4-12
Аннотация
В статье представлен краткий обзор зарождения легального рынка онлайн-кинотеатров в России. Выявлено, что правительства многих стран проводят национальную политику, направленную на поддержание внутреннего программирования на традиционных видеоплатформах. Такая политика включает в себя различные формы: от лицензирования, которое требует служить «общественным интересам» и определяет правила распространения определенных типов контента, произведенного внутри страны, до требования к дистрибьюторам контента внести свой вклад в финансирование производства отечественного контента. Исследовано, что во время реализации этих правил Правительство России принимало решение о распределении ограниченных ресурсов. Также осуществлялось регулирование вопроса о том, могут ли платформы исключительно самостоятельно решать, какой контент предлагать своим пользователям, или в этом также должны участвовать непосредственно зрители. Сделан вывод о том, что переход от традиционных платформ к онлайн-распространению может снизить эффективность существующих режимов регулирования и лишить традиционные платформы аудитории и доходов.
Мировой и российский опыт пользования сетью «Интернет» доказывают, что сегодня современные информационно-телекоммуникационные технологии могут содержать реальные угрозы нарушения фундаментальных прав и свобод гражданина, а также ставить под вопрос безопасность общества и государства в целом. Исключение составляют только прогрессивные или инновационные направления, связанные с предоставлением новых услуг и расширением возможностей для социально-экономического развития.
В результате исследования было выявлено четыре проблемы российского кинопроката на цифровых платформах. Первой проблемой онлайн-кинотеатров авторами было рассмотрено пиратство. Пиратские сайты не только нелегально копируют контент с онлайн-кинотеатров, они также создают копии своих собственных сервисов, чтобы в случае блокировки перенести свои сервера на другую платформу.
Второй проблемой было выделено требование об иностранных владельцах. Третья проблема – высокая стоимость подписки на онлайн-кинотеатры. Четвертой проблемой авторы считают отсутствие финансовой поддержки со стороны государства.
Об авторах
А. Р. АкопянРоссия
Акопян Анна Рубеновна - канд. экон. наук, доц.
А. М. Аракелян
Россия
Аракелян Артур Мовсесович - д-р экон. наук, проф.
Ю. В. Воронцова
Россия
Воронцова Юлия Владимировна - канд. экон. наук, доц.
В. В. Крысов
Россия
Крысов Виктор Владимирович - канд. геогр. наук, доц.
Список литературы
1. Акопян А.Р., Аракелян А.М., Воронцова Ю.В., Крысов В.В. (2021). Исследование влияния факторов на контент российских федеральных каналов в условиях цифровизации // Вестник университета. № 1. С. 134–141. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-1-134-141
2. Алексеев Г.В. (2011). Модернизация системы правового регулирования международного кинопроката // Время и право. № 2. С. 31–35.
3. Веденина Д. (2017). Закон об онлайн-кинотеатрах: обзор нововведений для аудиовизуальных сервисов // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. № 10. С. 53–58.
4. Грибанов А. (2017). Закон об онлайн-кинотеатрах: обзор основных положений // Хозяйство и право. № 8 (487). С. 77–91.
5. Колобова Е.Ю. (2019). Интеграция российской киноотрасли в мировой кинобизнес в условиях глобализации // Петербургский экономический журнал. № 4. С. 76–87. https://doi.org/10.25631/PEJ.2019.4.76.87
6. Сахарова И.Н., Тютрюмов А.А. (2017). Разработка прогнозтических сценариев влияния цифровизации на развитие киноотрасли // European Social Science Journal. № 12-2. С. 39–47.
7. Сахарова И.Н., Тютрюмов А.А. (2019). Анализ рынка видеосервисов по запросу в России и за рубежом // Петербургский экономический журнал. № 1. С. 118–124.
8. Харитонов В.В. (2014). Авторское право: проблема экономической эффективности // Вестник Гуманитарного университета. № 1 (4). С. 52–62.
9. Шацкая А.Д. (2019). Контент российских телеканалов в Интернете: технологии размещения и монетизации // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. № 6. С. 129–154. https://doi.org/10.30547/vestnik.journ.6.2019.129154
10. Шепилова Г.Г., Лагойская Э.О. (2019). ОТТ-сервисы в Instagram (на примере онлайн-версии телеканала СТС и онлайн-кинотеатра AMEDIATEKA) // МедиаАльманах. № 6 (95). С. 48–56. https://doi.org/10.30547/mediaalmanah.6.2019.4856
Рецензия
Для цитирования:
Акопян А.Р., Аракелян А.М., Воронцова Ю.В., Крысов В.В. Проблемы цифровой трансформации кинопроката. E-Management. 2021;4(1):4-12. https://doi.org/10.26425/2658-3445-2021-4-1-4-12
For citation:
Akopyan A.R., Arakelyan A.M., Vorontsova Y.V., Krysov V.V. Problems of digital transformation of film distribution. E-Management. 2021;4(1):4-12. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-3445-2021-4-1-4-12