Top.Mail.Ru
Preview

E-Management

Расширенный поиск

Развитие системы электронного документооборота в налоговых органах

https://doi.org/10.26425/2658-3445-2020-3-4-37-48

Аннотация

В настоящее время в практику налоговых органов широко внедрена система электронного документооборота, позволяющая сократить временные и трудовые затраты на обработку и подготовку документов; обеспечить оперативное обслуживание населения; обеспечить доступность и открытость информации для общественности о деятельности налоговых органов, а также услугах, предоставляемых налоговыми органами; снизить затраты на взаимодействие населения и налоговых органов. Однако несмотря на автоматизацию делопроизводства, в области документооборота налоговых органов остается ряд нерешенных проблем.

Актуальность настоящего исследования состоит в том, что основными проблемами деятельности налоговых органов являются большое число рутинных ручных операций, выполняемых сотрудниками, а также большой объем входящих документов, поступающих в налоговые органы. Создание, а также хранение, передача и поиск таких документов требуют значительных трудовых, временных и финансовых затрат. Именно поэтому в последнее время в налоговых инспекциях проводится работа по комплексной автоматизации деятельности инспекции за счет внедрения системы обработки и учета документов, которая позволит через некоторое время отказаться от документов и информации, представленных на бумажных носителях.

В исследовании проанализированы применяемые в практике государственного управления системы электронного документооборота, описаны преимущества и недостатки каждой системы. Также проанализированы особенности процесса документооборота в налоговых органах. На основе проведенного исследования авторами предложено внедрение современной отечественной системы, построенной на платформе «Логика СЭД». Данная система ориентирована на повышение эффективности работы в разных сферах совместной деятельности сотрудников организации в части автоматизации проектного документооборота и возможности коллективной работы.

Об авторах

Т. B. Братарчук
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
Россия

Братарчук Татьяна Витальевна – кандидат экономических наук, доцент

г. Москва



И. В. Милькина
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

Милькина Ирина Владимировна – кандидат экономических наук, доцент

г. Москва



Список литературы

1. Бобылева М.П. (2016). Управленческий документооборот: от бумажного к электронному. Вопросы теории и практики. М.: Термика. 360 с.

2. Васильева К.В. (2020). Цифровые инструменты повышения комфортности современной городской среды для жителей с ограниченными возможностями здоровья // Роль местного самоуправления в развитии государства на современном этапе: Материалы V Международной научно-практической конференции. Москва, 23–24 апреля 2020 г. / редколлегия: С.П. Косарин, И.В. Милькина. М.: ГУУ, 2020. С. 307–309.

3. Ермаков В.Н. (2012). Обзор продуктов IBM для построения систем электронного документооборота // Молодежь и наука: сборник материалов VIII Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, посвященной 155-летию со дня рождения К.Э. Циолковского. Красноярск: Сибирский федеральный университет. Режим доступа: http://conf.sfu-kras.ru/sites/mn2012/section12.html (дата обращения: 25.10.2020).

4. Климова И.И., Братарчук Т.В., Алексеев А.Ю. (2020). Зарубежный опыт управления карьерой государственных гражданских служащих // Муниципальная академия. № 2. С. 28–36.

5. Косарин С.П. (2017). Информационная открытость в сфере государственного и муниципального управления // Роль местного самоуправления в развитии государства на современном этапе: материалы II Международной научно-практической конференции. Москва, 19–21 апреля 2017 г. М.: Государственный университет управления. С. 165–167.

6. Косарин С.П., Лебедева Ю.А., Милькина И.В. (2019). Модернизация информационной системы налоговых органов Российской Федерации // E-Management. Т. 2. № 1. С. 42–51.

7. Ульянцева С.Э. (2015). Управление документами. Быстро, эффективно, своими силами. На примере «1С:Документооборота 8». М.: Манн, Иванов и Фербер. 149 с.

8. Kubaev U. (2020). Formation of documents based on information resources of e-government interactive service // Colloquiumjournal. No. 16-2 (68). С. 74–76.


Рецензия

Для цитирования:


Братарчук Т.B., Милькина И.В. Развитие системы электронного документооборота в налоговых органах. E-Management. 2020;3(4):37-48. https://doi.org/10.26425/2658-3445-2020-3-4-37-48

For citation:


Bratarchuk T.V., Milkina I.V. Development of electronic document management system in tax authorities. E-Management. 2020;3(4):37-48. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-3445-2020-3-4-37-48

Просмотров: 858


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-3445 (Print)
ISSN 2686-8407 (Online)