Preview

E-Management

Расширенный поиск

Исследование влияния искусственного интеллекта на бизнес-модель организации

https://doi.org/10.26425/2658-3445-2020-3-4-26-36

Полный текст:

Аннотация

Цифровая трансформация нашего мира и неизбежное взаимодействие между людьми, цифровыми технологиями и физическими активами создают быстро изменяющуюся и сложную среду, требующую от организаций большей гибкости, лучшей приспособленности и готовности принять новые способы работы. Бизнес приходит к осознанию необходимости изменений, чтобы успешно работать в цифровую эпоху. В период глобальной цифровизации информационно-коммуникационные технологии – один из важнейших аспектов существования для бизнеса, который делает его более эффективным, действенным и позволяет оперативно реагировать на быстроизменяющуюся внешнюю среду, а также потребности клиентов. На данный момент в мире наблюдается высокая заинтересованность возможностями искусственного интеллекта для использования в задачах бизнеса, так как уже существуют примеры успешного внедрения, когда искусственный интеллект и машинное обучение кардинально меняют способы работы и увеличивают прибыль организаций в разных странах.

Цель данного исследования – рассмотреть, как искусственный интеллект влияет на ценностное предложение и как меняются элементы бизнес-модели при использовании данной технологии. В работе приведены существующие примеры использования технологии, последствия ее применения и открывающиеся перспективы использования искусственного интеллекта как одной из передовых технологий цифровой трансформации.

Об авторах

А. А. Дашков
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

Дашков Андрей Александрович –  кандидат технических наук, доцент

г. Москва



Ю. О Нестерова
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

Нестерова Юлия Олеговна – студент магистратуры

г. Москва



Список литературы

1. Гордеев М.Ю., Фатьянов Я.И., Скоробогатова А.С., Байскова Н.П. (2019). Влияние сквозных технологий на элементы канвы бизнес-модели // Экономика и бизнес: теория и практика. № 8. С. 53–56.

2. Мингазова А.И. (2017). Влияние цифровых технологий на бизнес-модель медиакомпаний: пример компании Disney // Скиф. Вопросы студенческой науки. № 10 (10). С. 29–34.

3. Панфилова Е.Е. (2020). Исследование проблем цифровой трансформации модели ведения бизнеса Остервальдера – Пинье в фармацевтической отрасли // Московский экономический журнал. № 7. С. 319–333.

4. Шаран К.Н. (2018). Искусственный интеллект в логистике // Интерэкспо Гео-Сибирь. №8. С. 33-36.

5. Cheatham B., Javanmardian K., Samandari H. (2019). Confronting the risks of Artificial Intelligence // McKinsey Quarterly. 9 p.

6. Garbuio M., Lin N. (2019). Artifi Intelligence as a growth engine for health care startups: Emerging business models // California Management Review. V. 61. No. 2. Pp. 59–83.

7. Lee J., Suh T., Roy D., Baucus M. (2019). Emerging technology and business model innovation: The case of Artificial Intelligence // Journal of Open Innovation Technology Market and Complexity. V. 5. No. 3. P. 44.

8. Liu J. (2018). Business models based on IoT, AI and blockchain. Uppsala University Publications. 33 p.

9. Neuhüttler J., Kett H., Frings S., Falkner J., Ganz W., Urmetzer F. (2020). Artifi ial Intelligence as driver for business model innovation in smart service systems // Advances in the Human Side of Service Engineering. AHFE 2020. Advances in Intelligent Systems and Computing. V. 1208. Springer, Cham. Pp. 212–219. https://doi.org/10.1007/978-3-030-51057-2_30

10. Valter P., Lindgren P., Prasad R. (2018). Advanced Business Model Innovation Supported by Artifi ial Intelligence and Deep Learning. Wireless Personal Communications. V. 100. Pp. 97–111. https://doi.org/10.1007/s11277-018-5612-x


Для цитирования:


Дашков А.А., Нестерова Ю.О. Исследование влияния искусственного интеллекта на бизнес-модель организации. E-Management. 2020;3(4):26-36. https://doi.org/10.26425/2658-3445-2020-3-4-26-36

For citation:


Dashkov A.A., Nesterova Yu.O. Research on the impact of artificial intelligence on the business model of an organization. E-Management. 2020;3(4):26-36. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-3445-2020-3-4-26-36

Просмотров: 134


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-3445 (Print)
ISSN 2686-8407 (Online)