Preview

E-Management

Расширенный поиск

Онлайн-платформы в системе современной международной цифровой торговли

https://doi.org/10.26425/2658-3445-2020-2-63-69

Полный текст:

Аннотация

На современном этапе развития международной торговли онлайн-платформы оказывают определяющее воздействие на ее развитие, поскольку появляются новые модели ведения бизнеса, на основе которых становится возможным существенно уменьшать предельные издержки и повышать производительность. Актуальность проблем, исследуемых в статье, возрастает по мере изменения формата международной торговли, когда в условиях рецессии необходимы новые инструменты повышения эффективности экспортно-импортных операций между странами. Теоретико-методологический каркас рассматриваемых аспектов включает зарубежные и отечественные исследования в области цифровизации и цифровой трансформации мировой экономики.

В работе предпринята попытка концептуального обоснования и типологии онлайн-платформ и их значения в системе международного обмена. Показаны основные преимущества платформ трансграничных транзакций, сделан вывод, что атрибуты онлайн-платформ могут быть не уникальными и не специфическими, но именно их грамотная комбинация зачастую обусловливает интенсивный рост платформ.

По мнению авторов, в современных условиях пандемии COVID-19 роль онлайн-платформ в международной торговле возрастает, причем это происходит как на национальном (через, например, растущее использование сервисов доставки), так и на международном уровнях (обеспечение работы систем международных платежей, или отдельных компонентов глобальных цепочек создания стоимости).

В работе также рассмотрены подходы к глобальному регулированию онлайн-платформ. Установлено, что адаптация правил торговой политики, разрабатываемых на международном уровне по поводу деятельности онлайн-платформ, играет весьма важную роль, и одним из ключевых аспектов в данной связи является запрет тарифов на транзакции электронной торговли. По крайней мере, такого подхода придерживаются развитые страны. Однако развивающиеся страны его часто оспаривают, в качестве аргумента указывая на искажение правил справедливой международной конкуренции.

Об авторах

Ф. Г. Соснов
Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии
Россия

Соснов Федор Геннадьевич

Кандидат экономических наук, заместитель исполнительного директора



А. В. Пасько
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

Пасько Александр Владимирович

Кандидат экономических наук, доцент



Список литературы

1. Кириллов В.Н. (2009). Роль инновационных факторов в повышении конкурентоспособности российских предприятий // Российский внешнеэкономический вестник. № 6. С. 67–71.

2. Рудяк А.С., Мога И.С. (2020). Влияние организации цифрового рабочего пространства на эффективность деятельности международных компаний // Шаг в будущее: искусственный интеллект и цифровая экономика: Smart Nations: экономика цифрового равенства: Материалы III Международного научного форума, Москва, 9–10 декабря 2019 г. М.: Изд. дом ГУУ. С. 39–46.

3. Смирнов Е.Н. (2018).Эволюция инновационного развития и предпосылки цифровизации и цифровых трансформаций мировой экономики // Вопросы инновационной экономики. Т. 8. № 4. С. 553–564.

4. Смирнов Е.Н., Лукьянов С.А. (2019a). Оценка трансформирующего воздействия глобальных цепочек создания стоимости на международную торговлю // Управленец. Т. 10. № 3. С. 36–46.

5. Смирнов Е.Н., Лукьянов С.А. (2019b). Формирование и развитие глобального рынка систем искусственного интеллекта // Экономика региона. Т. 15. № 1. С. 57–69.

6. Смирнов Е.Н., Смагулова С.М. (2011). Введение в курс мировой экономики (экономическая география зарубежных стран). Практикум: учебное пособие. М.: Кнорус. 313 с. ISBN: 978-5-406-00561-3.

7. Щенин Р.К., Поляков В.В.(2013).Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник для бакалавров. М.: Юрайт. 446 с.

8. Casalini F.,López G. J., Moïsé E.(2019). Approaches to market openness in the digital age / OECD Trade Policy Papers. No. 219. Paris: OECD Publishing. 18 p.

9. Evans P., Gawer A. (2016). The rise of the platform enterprise: A global survey / The Centre for Global Enterprise, New York. 29 p.

10. Ferencz J.(2019). The OECD Digital Services Trade Restrictiveness Index / OECD Trade Policy Paper. No. 221. Paris: OECD Publishing. 21 p.

11. OECD (2019). An introduction to online platforms and their role in the digital transformation. Paris: OECD Publishing. 21 p.


Для цитирования:


Соснов Ф.Г., Пасько А.В. Онлайн-платформы в системе современной международной цифровой торговли. E-Management. 2020;3(2):63-69. https://doi.org/10.26425/2658-3445-2020-2-63-69

For citation:


Sosnov T., Pasko A. Online platforms in the system of modern international digital trade. E-Management. 2020;3(2):63-69. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-3445-2020-2-63-69

Просмотров: 91


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-3445 (Print)
ISSN 2686-8407 (Online)