Использование цифровых технологий в образовательном процессе высшей школы
https://doi.org/10.26425/2658-3445-2020-2-40-54
Аннотация
Обозначена трансформация глобального экономического пространства на всех уровнях социально-экономических экосистем, причиной которой является цифровизация всех сфер общественной жизни. Уровень трансформации мировой цивилизации соразмерен революции включения новых способов энергообеспечения промышленности и быта людей, ярким открытиям, меняющим пространство в результате достижений научно-технического прогресса.
Исследована роль цифровизации в учебном процессе вузов в части формирования социальных навыков, высоких профессиональных компетенций будущих выпускников и востребованности их на рынке труда. Установлены проблемы внедрения в вузы цифровых технологий, связанные со слабой подготовкой профессорско-преподавательского состава и студентов в сфере использования компьютерных технологий, технических проблем и с изменением цели образовательной деятельности в целом. Эмпирически выявлены результаты внедрения элементов цифровых технологий в процесс обучения студентов базовым дисциплинам на примере микроэкономики. Результатом исследования является реальное улучшение усвоения теоретического материала при помощи цифровых технологий, лучшее его понимание и возможность его применения в профессиональной деятельности.
Сделан вывод о необходимости включения элементов цифровых технологий в образовательный процесс высшей школы, поскольку они предоставляют новые возможности как преподавателям, повышая интерес и вовлеченность студентов к изучаемым дисциплинам, так и студентам в части реализации их творческого и интеллектуального потенциала, получения более глубоких знаний и востребованных навыков. Для страны это возможность получить управленцев и специалистов будущего, способных обеспечить стабильный экономический рост и социальное развитие нации.
Ключевые слова
Об авторе
Г. Н. РязановаРоссия
Рязанова Галина Николаевна
Кандидат экономических наук, доцент
Список литературы
1. Ксенофонтов А.А. (2019). Мониторинг экономического состояния субъектов РФ в разрезе экономической деятельности // Актуальные проблемы управления – 2018: Материалы 23-й Международной конференции. Государственный университет управления. Москва: ГУУ. С. 340–344.
2. Сазанова С.Л. (2019). Социально-экономические экосистемы и ценности хозяйственной деятельности // Путеводитель предпринимателя. № 3. С. 137–148.
3. Суркова Л.Е. (2019). Снижение рисков взаимодействия организаций на основе использования интернет-ресурсов // Естественные и технические науки. № 2 (128). С. 193–194.
4. Нуреев Р.М. (2002). Курс микроэкономики для вузов. Издательство Норма. 572 с.
5. Шарипов Ф.Ф. (2019). Цифровое развитие международного бизнеса // Приоритетные и перспективные направления научно-технического развития Российской Федерации: Материалы II-й Всероссийской научно-практической конференции. С. 112–113.
6. Benedek A. K., Nyíri K. [eds.] (2014). The power of the Image: emotion, expression, explanation (series Visual Learning. V. 4. Frankfurt/M.: Peter Lang. 287 p.
7. Cascio W.F. (2019). Training trends: Macro, micro, and policy issues // Human Resource Management Review. V. 29, No. 2. Pp. 284–297.
8. Frey С.B., Osborne M.A. (2017). The future of employment: How susceptible are jobs to computerisation? // Technological Forecasting and Social Change. V. 114. Pp. 254–280.
9. Heyman F. (2016). Job polarization, job tasks and the role of firms // Economics Letters. V. 145. Pp. 246–251. https://dx.doi.org/10.1016/j.econlet.2016.06.032.
10. Kim Y.J., Kim K., Lee S.K. (2017). The rise of technological unemployment and its implications on the future macroeconomic landscape // Futures. V. 87. Pp. 1–9. https://dx.doi.org/10.1016/j.futures.2017.01.003.
11. Kramer B. (2015). The second machine age: Work, progress, and prosperity in a time of brilliant technologies, technovation. 71 p. https://dx.doi.org/10.1016/j.technovation.2015.
12. Laguérodie S., Thibault N. (2001). Facs d’éco: le débat s’est-il dissous dans les maths ? [Экономические факультеты: растворились ли дебаты в математике?] // L’Economie politique [Политическая экономия]. No. 9. Pp.66–76.
13. Puel H. (2004). Economie et Humaniste dans le movement de la modernite [Экономика и гуманизм в движении современности]. Paris: Les Editions du Cerf. 235 p.
14. Richter C., Kraus S., Durst S., Giselbrecht C. (2019). Digital entrepreneurship: Innovative business models for the sharing economy // Creativity and Innovation Management. V. 26. No. 3. Pp. 300–310.
Рецензия
Для цитирования:
Рязанова Г.Н. Использование цифровых технологий в образовательном процессе высшей школы. E-Management. 2020;3(2):40-54. https://doi.org/10.26425/2658-3445-2020-2-40-54
For citation:
Ryazanova G. Using of digital technologies in the educational process of higher school. E-Management. 2020;3(2):40-54. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-3445-2020-2-40-54