Top.Mail.Ru
Preview

E-Management

Расширенный поиск

Использование цифровых технологий в образовательном процессе высшей школы

https://doi.org/10.26425/2658-3445-2020-2-40-54

Аннотация

Обозначена трансформация глобального экономического пространства на всех уровнях социально-экономических экосистем, причиной которой является цифровизация всех сфер общественной жизни. Уровень трансформации мировой цивилизации соразмерен революции включения новых способов энергообеспечения промышленности и быта людей, ярким открытиям, меняющим пространство в результате достижений научно-технического прогресса.

Исследована роль цифровизации в учебном процессе вузов в части формирования социальных навыков, высоких профессиональных компетенций будущих выпускников и востребованности их на рынке труда. Установлены проблемы внедрения в вузы цифровых технологий, связанные со слабой подготовкой профессорско-преподавательского состава и студентов в сфере использования компьютерных технологий, технических проблем и с изменением цели образовательной деятельности в целом. Эмпирически выявлены результаты внедрения элементов цифровых технологий в процесс обучения студентов базовым дисциплинам на примере микроэкономики. Результатом исследования является реальное улучшение усвоения теоретического материала при помощи цифровых технологий, лучшее его понимание и возможность его применения в профессиональной деятельности.

Сделан вывод о необходимости включения элементов цифровых технологий в образовательный процесс высшей школы, поскольку они предоставляют новые возможности как преподавателям, повышая интерес и вовлеченность студентов к изучаемым дисциплинам, так и студентам в части реализации их творческого и интеллектуального потенциала, получения более глубоких знаний и востребованных навыков. Для страны это возможность получить управленцев и специалистов будущего, способных обеспечить стабильный экономический рост и социальное развитие нации.

Об авторе

Г. Н. Рязанова
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

Рязанова Галина Николаевна

Кандидат экономических наук, доцент



Список литературы

1. Ксенофонтов А.А. (2019). Мониторинг экономического состояния субъектов РФ в разрезе экономической деятельности // Актуальные проблемы управления – 2018: Материалы 23-й Международной конференции. Государственный университет управления. Москва: ГУУ. С. 340–344.

2. Сазанова С.Л. (2019). Социально-экономические экосистемы и ценности хозяйственной деятельности // Путеводитель предпринимателя. № 3. С. 137–148.

3. Суркова Л.Е. (2019). Снижение рисков взаимодействия организаций на основе использования интернет-ресурсов // Естественные и технические науки. № 2 (128). С. 193–194.

4. Нуреев Р.М. (2002). Курс микроэкономики для вузов. Издательство Норма. 572 с.

5. Шарипов Ф.Ф. (2019). Цифровое развитие международного бизнеса // Приоритетные и перспективные направления научно-технического развития Российской Федерации: Материалы II-й Всероссийской научно-практической конференции. С. 112–113.

6. Benedek A. K., Nyíri K. [eds.] (2014). The power of the Image: emotion, expression, explanation (series Visual Learning. V. 4. Frankfurt/M.: Peter Lang. 287 p.

7. Cascio W.F. (2019). Training trends: Macro, micro, and policy issues // Human Resource Management Review. V. 29, No. 2. Pp. 284–297.

8. Frey С.B., Osborne M.A. (2017). The future of employment: How susceptible are jobs to computerisation? // Technological Forecasting and Social Change. V. 114. Pp. 254–280.

9. Heyman F. (2016). Job polarization, job tasks and the role of firms // Economics Letters. V. 145. Pp. 246–251. https://dx.doi.org/10.1016/j.econlet.2016.06.032.

10. Kim Y.J., Kim K., Lee S.K. (2017). The rise of technological unemployment and its implications on the future macroeconomic landscape // Futures. V. 87. Pp. 1–9. https://dx.doi.org/10.1016/j.futures.2017.01.003.

11. Kramer B. (2015). The second machine age: Work, progress, and prosperity in a time of brilliant technologies, technovation. 71 p. https://dx.doi.org/10.1016/j.technovation.2015.

12. Laguérodie S., Thibault N. (2001). Facs d’éco: le débat s’est-il dissous dans les maths ? [Экономические факультеты: растворились ли дебаты в математике?] // L’Economie politique [Политическая экономия]. No. 9. Pp.66–76.

13. Puel H. (2004). Economie et Humaniste dans le movement de la modernite [Экономика и гуманизм в движении современности]. Paris: Les Editions du Cerf. 235 p.

14. Richter C., Kraus S., Durst S., Giselbrecht C. (2019). Digital entrepreneurship: Innovative business models for the sharing economy // Creativity and Innovation Management. V. 26. No. 3. Pp. 300–310.


Рецензия

Для цитирования:


Рязанова Г.Н. Использование цифровых технологий в образовательном процессе высшей школы. E-Management. 2020;3(2):40-54. https://doi.org/10.26425/2658-3445-2020-2-40-54

For citation:


Ryazanova G. Using of digital technologies in the educational process of higher school. E-Management. 2020;3(2):40-54. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-3445-2020-2-40-54

Просмотров: 2518


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-3445 (Print)
ISSN 2686-8407 (Online)