Top.Mail.Ru
Preview

E-Management

Расширенный поиск

Управление учебно-научной лабораторией: новые требования и компетенции

https://doi.org/10.26425/2658-3445-2020-1-36-42

Аннотация

Роль учебно-научных лабораторий в университетской среде за последние 8 лет возросла в связи с трансформацией образования в Российской Федерации. Новые требования к образованию, компетенциям, которые приобретают студенты, смещение образовательного вектора в сторону технологических дисциплин, участие российских вузов в проекте «5–100» – все это обусловливает необходимость развития в вузах России учебно-научных лабораторий нового класса. Одновременно меняются требования и к профессорско-преподавательскому составу вузов, формулируются новые требования к образовательным технологиям. Реализация концепции «Университет – 2035», в особенности появление новых рынков Национальной технологической инициативы, таких как «Аэронет», «Технет», «Энерджинет» и т.п., подразумевают создание гибкой модели образования, основанной на индивидуальной траектории обучения. Вместе с этим меняются и требования к учебно-научным лабораториям – сегодня в них должны проводиться исследования по различным направлениям соответственно лаборатории, что предъявляет новые требования к руководству лабораторий, а также к формату и лабораторному оборудованию. В статье показано, что в условиях трансформации образовательной среды, руководитель современной учебно-научной лаборатории должен обладать принципиально новым перечнем навыков – от умения спланировать и организовать научный процесс до управления лабораторией как структурным подразделением, что подразумевает наличие управленческих навыков.

Об авторе

Ф. Ф. Шарипов
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

Шарипов Фанис Фалихович – кандидат экономических наук, доцент

Москва



Список литературы

1. Andiric L., Chavez L., Johnson M., Landgraf K., Milner D. A. (2018). Strengthening laboratory management toward accreditation, a model program for pathology laboratory improvement // Clinics in Laboratory Medicine. V. 38. No. 1. Pp. 131–140.

2. Croxatto A., Greub G. (2017). Project management: importance for diagnostic laboratories // Clinical Microbiology and Infection. V. 23. No. 7. Pp. 434–440.

3. El-Gilany A.-H., El-shaer S., Khashaba E.,. El-dakroory S.A, Omar N. (2017). Knowledge, attitude, and practice (KAP) of teaching laboratory technicians towards laboratory safety and waste management: a pilot interventional study // Journal of Hospital Infection. V. 96, No. 2. Pp. 192–194.

4. Halim A.B. (2019). Chapter 7 – Essentials of laboratory quality management / Editor(s): A.B. Halim. Biomarkers, Diagnostics and Precision Medicine in the Drug Industry. Academic Press. Pp. 149–169.

5. Hou M., Song D.L., Shi Z.L., Yuan Z.M. (2019). Quality management in a high-containment laboratory, Journal of Biosafety and Biosecurity. V. 1. No. 1. Pp. 34–38.

6. Keckler M.S., Anderson K., McAllister S., Rasheed J.K., Noble-Wang J. (2019). Development and implementation of evidencebased laboratory safety management tools for a public health laboratory // Safety Science. V. 117. Pp. 205–216.

7. Lowe D., Yeung H., Tawfik M., Sancristobal E., Castro M., Orduña P., Richter T. (2016). Interoperating remote laboratory management systems (RLMSs) for more efficient sharing of laboratory resources // Computer Standards & Interfaces. V. 43. Pp. 21–29.

8. Olewski T., Snakard M. (2017). Challenges in applying process safety management at university laboratories // Journal of Loss Prevention in the Process Industries. V. 49. Part B. Pp. 209–214.

9. Williams A.J., Lindon J.C., Tranter G.E., Koppenaal D.W. (2017), Encyclopedia of spectroscopy and spectrometry (3d Ed.) // Academic Press. Pp. 520–525.

10. Yasin R.M., Rahman M.N.A., Mohamad Z., Rahman S. (2010). Developing framework for intelligent laboratory management // Procedia – Social and Behavioral Sciences. V. 9. Pp. 1194–1197.


Рецензия

Для цитирования:


Шарипов Ф.Ф. Управление учебно-научной лабораторией: новые требования и компетенции. E-Management. 2020;3(1):36-42. https://doi.org/10.26425/2658-3445-2020-1-36-42

For citation:


Sharipov F.F. Management of educational and scientific laboratory: new requirements and competences. E-Management. 2020;3(1):36-42. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-3445-2020-1-36-42

Просмотров: 975


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-3445 (Print)
ISSN 2686-8407 (Online)