Preview

E-Management

Расширенный поиск

Влияние межкультурных коммуникаций на повышение доходности бизнеса в условиях использования цифровых технологий

https://doi.org/10.26425/2658-3445-2020-1-27-35

Полный текст:

Аннотация

Исследовано влияние межкультурных коммуникаций на повышение доходности бизнеса. Проанализированы межкультурные навыки, необходимые для успеха любой организации, присутствующей на международной арене, учитывая рост ее доходности и имиджа. В качестве отправной точки исследования рассмотрено понятие «межкультурные коммуникации». Подчеркнута необходимость приобретения межкультурного образования нанимаемыми организацией сотрудниками для уверенности организации в их умении позиционировать себя на международном уровне. Для первичного исследования использована концепция Холла, включающая три параметра для определения межкультурной коммуникации: время, пространство и контекст, что позволило говорить о высококонтекстуальных и низкоконтекстуальных культурах, которые они порождают, и их влиянии на доходность бизнеса. В условиях цифровой экономики важную роль играет такой финансовый показатель, как рентабельность продаж. Продажи играют основополагающую роль в деятельности любой организации и напрямую связаны с межкультурными навыками сотрудников и предпринимателей при управлении компанией. Стиль управления, а также тип межкультурной коммуникации, которая происходит в организации, будут определять место, которое она достигает на международном уровне. Коммуникативные и межкультурные навыки способствуют положительному имиджу организации, так как они являются навыками, которые обычно определяют людей, знающих несколько языков, с возможностью адаптироваться и жить в различных культурных пространствах и вести любые переговоры. В условиях цифровизации, когда человек перегружен информацией, изучение большого количества иностранных языков затруднительно из-за нехватки времени на их классическое освоение. Поэтому так важно научиться использовать инновационные технологии как при изучении иностранных языков, так и непосредственно при межкультурном общении. Последнее наиболее важно, так как позволяет осваивать межкультурное пространство с целью постижения особенностей других культур, с которыми организации приходится иметь отношения на международном рынке.

Об авторах

М. А. Хиль Мартинес
Институт Сервантеса
Испания

Хиль Мартинес Мария Аделаида – доцент

Москва–Мадрид



Ю. В. Воронцова
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

Воронцова Юлия Владимировна – кандидат экономических наук, доцент

Москва



Список литературы

1. Бегалинов А.С., Бегалинова К.К. (2018). Межкультурная коммуникация в контексте цифровизации и медиатизации // Большая Евразия: развитие, безопасность, сотрудничество. Ежегодник. Отв. ред. В.И. Герасимов. С. 512–514.

2. Бухарова Е.Б., Сладченко О.В., Захарьин К.Н., Семенова А.Р. (2017). Возможности развития межстрановых образовательных и культурных коммуникаций на основе парадигмы формирования умных городов – Smart City // V ежегодное собрание Российско-китайской ассоциации экономических университетов и Международный форум экономического развития «Один пояс – один путь», Ассоциация российско-китайских экономических университетов. С. 27–36.

3. Asante M.K., Gudykunst W.B., Mody B. (2002). International and intercultural communication, 2nd edition. California: Sage publications. 606 p.

4. Gudykunst W.B. (2005). Theorizing about intercultural communication. California: Sage publications. 480 p.

5. Hall E.T. (1990). The silent language, 2nd ed. New York: Anchor Books. Режим доступа: https://cvc.cervantes.es/ensenanza/biblioteca_ele/asele/pdf/20/20_0815.pdf (дата обращения: 09.02.2020).

6. Hamilton B.A. (2013). Culture at work. Режим доступа: https://www.britishcouncil.org/sites/default/files/culture-at-workreport-v2.pdf (дата обращения: 15.02.2020).

7. IETC (2015) Proceedings book of the International Educational Technology Conference – IETC 2015, Istanbul, Turkey, May 27–29. 1076 p. Режим доступа: http://www.iet-c.net/publication_folder/ietc/ietc2015.pdf (дата обращения: 09.02.2020).

8. Кonstantinova N. (2009). Rusia y Espaňa: perspectivas del dialogo intercultural en el Siglo XXI [Россия и Испания: перспективы межкультурного диалога в XXI веке] // Iberoamerica. No. 4. Pp. 121–128.

9. Nishimura S., Nevgi A., Tella S. (2008). Communication style and cultural features in high/low context communication cultures: A case study of Finland, Japan and India // Proceedings of a subject-didactic symposium in Helsinki, 2008. Pp. 783–796.

10. Serlin J., Arriaga M.C., Oviedo R.R. (2009). Epistemología y management: tendencias actuales [Эпистемология и менеджмент: актуальные тенденции] // Decimoterceras Jornadas “Investigaciones en la Facultad” de Ciencias Económicas y Estadística, Universidad Nacional de Rosario [Исследования на факультете, Факультет экономических наук и статистики, Национальный университет Росарио. Ноябрь, № 13]. Режим доступа: https://rephip.unr.edu.ar/bitstream/handle/2133/7710/Serlin%2c%20Arriaga%2c%20Epistemologia%20y%20Management.pdf?sequence=3&isAllowed=y (дата обращения: 15.02.2020).


Для цитирования:


Хиль Мартинес М.А., Воронцова Ю.В. Влияние межкультурных коммуникаций на повышение доходности бизнеса в условиях использования цифровых технологий. E-Management. 2020;3(1):27-35. https://doi.org/10.26425/2658-3445-2020-1-27-35

For citation:


Maria Adelaida G.M., Vorontsova Y.V. The cross-cultural communications impact on increasing business profitability in digital technologies use. E-Management. 2020;3(1):27-35. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-3445-2020-1-27-35

Просмотров: 41


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-3445 (Print)
ISSN 2686-8407 (Online)