Влияние межкультурных коммуникаций на повышение доходности бизнеса в условиях использования цифровых технологий
https://doi.org/10.26425/2658-3445-2020-1-27-35
Аннотация
Исследовано влияние межкультурных коммуникаций на повышение доходности бизнеса. Проанализированы межкультурные навыки, необходимые для успеха любой организации, присутствующей на международной арене, учитывая рост ее доходности и имиджа. В качестве отправной точки исследования рассмотрено понятие «межкультурные коммуникации». Подчеркнута необходимость приобретения межкультурного образования нанимаемыми организацией сотрудниками для уверенности организации в их умении позиционировать себя на международном уровне. Для первичного исследования использована концепция Холла, включающая три параметра для определения межкультурной коммуникации: время, пространство и контекст, что позволило говорить о высококонтекстуальных и низкоконтекстуальных культурах, которые они порождают, и их влиянии на доходность бизнеса. В условиях цифровой экономики важную роль играет такой финансовый показатель, как рентабельность продаж. Продажи играют основополагающую роль в деятельности любой организации и напрямую связаны с межкультурными навыками сотрудников и предпринимателей при управлении компанией. Стиль управления, а также тип межкультурной коммуникации, которая происходит в организации, будут определять место, которое она достигает на международном уровне. Коммуникативные и межкультурные навыки способствуют положительному имиджу организации, так как они являются навыками, которые обычно определяют людей, знающих несколько языков, с возможностью адаптироваться и жить в различных культурных пространствах и вести любые переговоры. В условиях цифровизации, когда человек перегружен информацией, изучение большого количества иностранных языков затруднительно из-за нехватки времени на их классическое освоение. Поэтому так важно научиться использовать инновационные технологии как при изучении иностранных языков, так и непосредственно при межкультурном общении. Последнее наиболее важно, так как позволяет осваивать межкультурное пространство с целью постижения особенностей других культур, с которыми организации приходится иметь отношения на международном рынке.
Об авторах
М. А. Хиль МартинесИспания
Хиль Мартинес Мария Аделаида – доцент
Москва–Мадрид
Ю. В. Воронцова
Россия
Воронцова Юлия Владимировна – кандидат экономических наук, доцент
Москва
Список литературы
1. Бегалинов А.С., Бегалинова К.К. (2018). Межкультурная коммуникация в контексте цифровизации и медиатизации // Большая Евразия: развитие, безопасность, сотрудничество. Ежегодник. Отв. ред. В.И. Герасимов. С. 512–514.
2. Бухарова Е.Б., Сладченко О.В., Захарьин К.Н., Семенова А.Р. (2017). Возможности развития межстрановых образовательных и культурных коммуникаций на основе парадигмы формирования умных городов – Smart City // V ежегодное собрание Российско-китайской ассоциации экономических университетов и Международный форум экономического развития «Один пояс – один путь», Ассоциация российско-китайских экономических университетов. С. 27–36.
3. Asante M.K., Gudykunst W.B., Mody B. (2002). International and intercultural communication, 2nd edition. California: Sage publications. 606 p.
4. Gudykunst W.B. (2005). Theorizing about intercultural communication. California: Sage publications. 480 p.
5. Hall E.T. (1990). The silent language, 2nd ed. New York: Anchor Books. Режим доступа: https://cvc.cervantes.es/ensenanza/biblioteca_ele/asele/pdf/20/20_0815.pdf (дата обращения: 09.02.2020).
6. Hamilton B.A. (2013). Culture at work. Режим доступа: https://www.britishcouncil.org/sites/default/files/culture-at-workreport-v2.pdf (дата обращения: 15.02.2020).
7. IETC (2015) Proceedings book of the International Educational Technology Conference – IETC 2015, Istanbul, Turkey, May 27–29. 1076 p. Режим доступа: http://www.iet-c.net/publication_folder/ietc/ietc2015.pdf (дата обращения: 09.02.2020).
8. Кonstantinova N. (2009). Rusia y Espaňa: perspectivas del dialogo intercultural en el Siglo XXI [Россия и Испания: перспективы межкультурного диалога в XXI веке] // Iberoamerica. No. 4. Pp. 121–128.
9. Nishimura S., Nevgi A., Tella S. (2008). Communication style and cultural features in high/low context communication cultures: A case study of Finland, Japan and India // Proceedings of a subject-didactic symposium in Helsinki, 2008. Pp. 783–796.
10. Serlin J., Arriaga M.C., Oviedo R.R. (2009). Epistemología y management: tendencias actuales [Эпистемология и менеджмент: актуальные тенденции] // Decimoterceras Jornadas “Investigaciones en la Facultad” de Ciencias Económicas y Estadística, Universidad Nacional de Rosario [Исследования на факультете, Факультет экономических наук и статистики, Национальный университет Росарио. Ноябрь, № 13]. Режим доступа: https://rephip.unr.edu.ar/bitstream/handle/2133/7710/Serlin%2c%20Arriaga%2c%20Epistemologia%20y%20Management.pdf?sequence=3&isAllowed=y (дата обращения: 15.02.2020).
Рецензия
Для цитирования:
Хиль Мартинес М.А., Воронцова Ю.В. Влияние межкультурных коммуникаций на повышение доходности бизнеса в условиях использования цифровых технологий. E-Management. 2020;3(1):27-35. https://doi.org/10.26425/2658-3445-2020-1-27-35
For citation:
Gil Martinez M.A., Vorontsova Yu.V. The cross-cultural communications impact on increasing business profitability in digital technologies use. E-Management. 2020;3(1):27-35. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-3445-2020-1-27-35