Preview

E-Management

Расширенный поиск

Автомобиль в современном мире

https://doi.org/10.26425/2658-3445-2019-4-22-29

Полный текст:

Аннотация

Автомобиль большую часть своей «жизни» простаивает на стоянке. Естественным решением видится изменение формы владения – один автомобиль должен обслуживать как можно большее количество людей. Решение проблемы достигается появлением ранее несуществовавших технологий. Цифровые технологии позволяют несколько иначе взглянуть на сложившуюся ситуацию и сделать возможными подходы, которые ранее не удавалось реализовать. Данное исследование нацелено на изучение различных концепций использования автомобиля, позволяющих повысить эффективность его применения.

Каршеринг – использование одного и того же автомобиля разными людьми. Первые попытки реализовать каршеринг были предприняты в 1948 г. в Цюрихе. Однако дальше концепции дело не пошло. Первая реализация проектов каршеринга произошла только в 1970-х гг. Новая эра в каршеринге началась с 2000-х гг. Успеху каршеринга способствовали высокий уровень урбанизации и невысокие доходы населения, при которых покупка и содержание личного автомобиля могут быть затруднительными. Каршеринг становится неотъемлемой частью городской сети. Райдшеринг гарантированно снижает трафик, помогает разгрузить дороги в часы пик и уменьшает пагубное воздействие автомобильных выбросов в окружающую среду. Райдсорсинг в современном мире является одним из самых узнаваемых и распространенных форм мобильности. То, насколько быстро и успешно будут внедряться цифровые технологии при использовании различных концепций использования автомобиля, скорость появления действительно беспилотных транспортных средств на улично-дорожной сети городов, наличие грамотной информационной политики, популяризирующей отход от традиционных способов владения автомобилем, а самое главное, повышение доверия общества к тому, что после массового отказа от личных автомобилей стоимость пользования услуг сервисами не вырастет сильно, определяет роль различных форм использования автомобиля в будущей транспортной системе городов мира.

Об авторе

Т. Н. Сакульева
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

Сакульева Татьяна Николаевна, канд. экон. наук, доцент

г. Москва


Список литературы

1. Макеева В.Г. (2018). Лизинг и Sharing Economy: эпоха цифровой трансформации экономики//Материалы II Международного научного форума. «Шаг в будущее: искусственный интеллект и цифровая экономика. Революция в управлении: новая цифровая экономика или новый мир машин» / Под общей редакцией П.В. Терелянского. С. 136–141.

2. Baldi S., Michailidis I., Ntampasi V., Kosmatopoulos E.B., Papamichail I. and Papageorgiou M. (2015). Simulation-based synthesis for approximately optimal urban traffic light management. In American Control Conference (ACC), 2015. P. 868–873.

3. Citywide Mobility Survey. Режим доступа: http://www.nyc.gov/html/dot/downloads/pdf/nycdot-citywide-mobility-survey-report (дата обращения: 25.09.2019).

4. Frost and Sullivan (2016), Future of Carsharing Market to 2025, August.

5. Yanying L. and Voege T. (2017). Mobility as a service (MaaS): Challenges of Implementation and Policy Required//Journal of Transportation Technologies. No. 7. P. 95–106.


Для цитирования:


Сакульева Т.Н. Автомобиль в современном мире. E-Management. 2019;2(4):22-29. https://doi.org/10.26425/2658-3445-2019-4-22-29

For citation:


Sakulyeva T.N. Car in the modern world. E-Management. 2019;2(4):22-29. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-3445-2019-4-22-29

Просмотров: 167


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-3445 (Print)
ISSN 2686-8407 (Online)