Автомобиль в современном мире
https://doi.org/10.26425/2658-3445-2019-4-22-29
Аннотация
Автомобиль большую часть своей «жизни» простаивает на стоянке. Естественным решением видится изменение формы владения – один автомобиль должен обслуживать как можно большее количество людей. Решение проблемы достигается появлением ранее несуществовавших технологий. Цифровые технологии позволяют несколько иначе взглянуть на сложившуюся ситуацию и сделать возможными подходы, которые ранее не удавалось реализовать. Данное исследование нацелено на изучение различных концепций использования автомобиля, позволяющих повысить эффективность его применения.
Каршеринг – использование одного и того же автомобиля разными людьми. Первые попытки реализовать каршеринг были предприняты в 1948 г. в Цюрихе. Однако дальше концепции дело не пошло. Первая реализация проектов каршеринга произошла только в 1970-х гг. Новая эра в каршеринге началась с 2000-х гг. Успеху каршеринга способствовали высокий уровень урбанизации и невысокие доходы населения, при которых покупка и содержание личного автомобиля могут быть затруднительными. Каршеринг становится неотъемлемой частью городской сети. Райдшеринг гарантированно снижает трафик, помогает разгрузить дороги в часы пик и уменьшает пагубное воздействие автомобильных выбросов в окружающую среду. Райдсорсинг в современном мире является одним из самых узнаваемых и распространенных форм мобильности. То, насколько быстро и успешно будут внедряться цифровые технологии при использовании различных концепций использования автомобиля, скорость появления действительно беспилотных транспортных средств на улично-дорожной сети городов, наличие грамотной информационной политики, популяризирующей отход от традиционных способов владения автомобилем, а самое главное, повышение доверия общества к тому, что после массового отказа от личных автомобилей стоимость пользования услуг сервисами не вырастет сильно, определяет роль различных форм использования автомобиля в будущей транспортной системе городов мира.
Об авторе
Т. Н. СакульеваРоссия
Сакульева Татьяна Николаевна, канд. экон. наук, доцент
г. МоскваСписок литературы
1. Макеева В.Г. (2018). Лизинг и Sharing Economy: эпоха цифровой трансформации экономики//Материалы II Международного научного форума. «Шаг в будущее: искусственный интеллект и цифровая экономика. Революция в управлении: новая цифровая экономика или новый мир машин» / Под общей редакцией П.В. Терелянского. С. 136–141.
2. Baldi S., Michailidis I., Ntampasi V., Kosmatopoulos E.B., Papamichail I. and Papageorgiou M. (2015). Simulation-based synthesis for approximately optimal urban traffic light management. In American Control Conference (ACC), 2015. P. 868–873.
3. Citywide Mobility Survey. Режим доступа: http://www.nyc.gov/html/dot/downloads/pdf/nycdot-citywide-mobility-survey-report (дата обращения: 25.09.2019).
4. Frost and Sullivan (2016), Future of Carsharing Market to 2025, August.
5. Yanying L. and Voege T. (2017). Mobility as a service (MaaS): Challenges of Implementation and Policy Required//Journal of Transportation Technologies. No. 7. P. 95–106.
Рецензия
Для цитирования:
Сакульева Т.Н. Автомобиль в современном мире. E-Management. 2019;2(4):22-29. https://doi.org/10.26425/2658-3445-2019-4-22-29
For citation:
Sakulyeva T.N. Car in the modern world. E-Management. 2019;2(4):22-29. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-3445-2019-4-22-29