Top.Mail.Ru
Preview

E-Management

Расширенный поиск

Исследование новых пространственных параметров в сфере образования: анализ векторов развития, определяемых цифровыми и нецифровыми аспектами

https://doi.org/10.26425/2658-3445-2024-7-3-52-60

Аннотация

В сфере современного образования, подверженной постоянным изменениям под влиянием социокультурных, экологических и экономических изменений, существует неотложная задача по созданию созвучных трансформациям методов и направлений в образовательном процессе. Целью данной работы является определение обещающих областей исследования в контексте непрерывного образования. Методологическими инструментами стали: анализ взаимосвязей между концепциями, объединяющими философские, социокультурные, экономические и образовательные категории; критический анализ собственной педагогической практики в контексте формального, неформального и инцидентного обучения; организация и проведение опроса экспертов через сеть «Интернет» в декабре 2023 г.; качественный анализ детализированных ответов участников опроса на поставленные вопросы. Выявлены новые источники для создания междисциплинарной методологии, развитие которой предполагается на границе разнообразных знаниевых областей и в рамках практических исследований трансдисциплинарности. Авторский анализ выявил существенные методологические инновации, присутствующие в науке и современной философии, при рассмотрении постоянного образования как жизненного аспекта современного человека. Проанализированы потенциал и перспективы, имманентные инновационным сочетаниям и взаимодействиям между ранее автономными сферами знания. В эпоху быстрого развития технологий и образования, когда происходит слияние человеческого аспекта с искусственным интеллектом, сохранение человеческих ценностей становится критически важным. Статья приобретает свою значимость за счет исследования методологических подходов, наиболее подходящих для разработки прогрессивной психолого-педагогической концепции в рамках феномена непрерывного базового образования.

Об авторе

Т. Ю. Кротенко
Государственный университет управления
Россия

Кротенко Татьяна Юрьевна - Канд. филос. наук, доц. каф. корпоративного управления,

г. Москва.



Список литературы

1. Антонов С.А. Развитие инженерно-экономической подготовки в России: отрасли, специалисты, учебные курсы. Экономическое возрождение России. 2021;3(69):123–133. https://doi.org/10.37930/1990-9780-2021-3-69-123-133

2. Бодрунов С.Д. Возвращение индустрии – возвращение Гэлбрейта: от НИО.2 к ноосферной цивилизации. Экономическое возрождение России. 2017;2(52):17–21.

3. Дьяконова М.А., Шарипов Ф.Ф. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика: учебное пособие для подготовки магистров по направлению 38.04.02 «Менеджмент». М.: Государственный университет управления; 2024. 79 с.

4. Дятлов С.А., Кудрявцева К.В. Цифровые блага в сервисно-цифровой экономике. Инновации. 2020;3(257):60–65. https://doi.org/10.26310/2071-3010.2020.257.3.0091

5. Кузьмина Е.Ю. Изменение компетенций сотрудников под запросы бизнеса. Вестник БИСТ (Башкирского института социальных технологий). 2023;4(61):168–171. https://doi.org/10.47598/2078-9025-2023-4-61-168-171

6. Лоханова В.Н., Антонов С.А. Роль стандартизации в нормировании образовательного процесса высшей школы. Экономика, предпринимательство и право. 2023;4(13):1235–1252. https://doi.org/10.18334/epp.13.4.117484

7. Меренков А.В., Мельникова О.Я. Практики организации подготовки инженерных кадров, востребованных индустрией 4.0. Инженерное образование. 2021;29:23–33. https://doi.org/10.54835/18102883_2021_29_2

8. Серкина Я.И., Ушамирский А.Э., Ельникова Г.А. Риски цифровизации образовательного пространства как дигитальные демаркаторы корпоративной среды современного вуза. Цифровая социология. 2023;3(6):34–44. https://doi.org/10.26425/2658347X-2023-6-3-34-44

9. Шарипов Ф.Ф., Дьяконова М.А. Основные направления внедрения результатов исследований систем искусственного интеллекта в отечественное производство. Вестник университета. 2024;2:16–22. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2024-2-16-22

10. Шихгафизов П.Ш., Конищева Е.В., Котляров С.А. Влияние цифровой грамотности на субъективное благополучие молодого населения региона. Цифровая социология. 2023;4(6):61–66. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2023-6-4-61-66


Рецензия

Для цитирования:


Кротенко Т.Ю. Исследование новых пространственных параметров в сфере образования: анализ векторов развития, определяемых цифровыми и нецифровыми аспектами. E-Management. 2024;7(3):52-60. https://doi.org/10.26425/2658-3445-2024-7-3-52-60

For citation:


Krotenko T.Yu. Research of new spatial parameters in the education sphere: analysis of development vectors determined by digital and non-digital aspects. E-Management. 2024;7(3):52-60. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-3445-2024-7-3-52-60

Просмотров: 124


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-3445 (Print)
ISSN 2686-8407 (Online)