Preview

E-Management

Расширенный поиск

Влияние цифровой революции на трансформацию мирового автомобилестроения

https://doi.org/10.26425/2658-3445-2018-1-19-25

Полный текст:

Аннотация

Современный этап развития мирового рынка автомобилей характеризуется ужесточением и изменением условий конкуренции. Для данного рынка стала характерной диверсификация товарных потоков, связанных с трансформацией структуры отрасли. Значительные трудности, которые испытала мировая автомобильная промышленность, обусловлены глобальным финансово-экономическим кризисом, который существенно изменил товарную и географическую структуру как отрасли, так и рынка. Также отрасль претерпевает серьезные изменения на основе новых цифровых технологий и искусственного интеллекта, что повлияло на серьезные качественные структурные сдвиги. Крупные автомобильные корпорации перешли в одно конкурентное поле с технологическими компаниями. Изменение модели потребления на рынке, его большая мобильность, внедрение новых концепций производства - основные ответы на вызовы трансформации мирового автомобилестроения. В структуре расходов автомобильных компаний все большую долю занимают затраты, связанные с обработкой больших массивов информации и интернетом вещей. В этих условиях перспективы развития рынка и изменения его структуры становятся сложно прогнозируемыми. Цель статьи - оценка влияния цифровых трансформаций современной мировой экономики на развитие отрасли автомобилестроения в зарубежных странах. Результатом проведенного анализа стали выводы о том, что: во-первых, глобализация в мировом автомобилестроении не ведет к разрушению уникальности отдельных страновых рынков; во-вторых, существенных технологических трансформаций в отрасли, которые отразятся на мировом потребительском спросе, следует ожидать не ранее 2025 г.; в-третьих, стратегии международных компаний в автомобилестроении все в большей степени будут изменяться под влиянием искусственного интеллекта, и это станет основополагающим фактором дальнейших преобразований в отрасли.

Об авторе

А. В. Пасько
Государственный университет управления
Россия


Список литературы

1. Малахова Ю. (2017). Конкурентные стратегии зарубежных ТНК на автомобильном рынке России // Международный студенческий научный вестник. № 2. C. 20.

2. Digital Transformation of Industries: Automotive Industry. (2016). World Economic Forum, January 2016. Режим доступа: http://reports.weforum.org/digital-transformation/wp-content/blogs.dir/94/mp/files/pages/files/wef-dtiautomotivewhitepaper-final-january-2016-200116a.pdf (дата обращения: 12.09.2018).

3. PwC: Глобальное исследование цифровых операций в 2018 г. Режим доступа: https://www.pwc.ru/ru/iot/digitalchampions.pdf (дата обращения: 12.09.2018).

4. PwC: Завтрашний день автомобильной отрасли. 2018. C. 14-15. Режим доступа: https://www.pwc.ru/ru/publications/autotech-russian.pdf (дата обращения: 12.09.2018).


Для цитирования:


Пасько А.В. Влияние цифровой революции на трансформацию мирового автомобилестроения. E-Management. 2018;(1):19-25. https://doi.org/10.26425/2658-3445-2018-1-19-25

For citation:


Pas'ko A. Influence of digital revolution on transformation of global automotive industry. E-Management. 2018;(1):19-25. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-3445-2018-1-19-25

Просмотров: 97


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-3445 (Print)
ISSN 2686-8407 (Online)