Preview

E-Management

Расширенный поиск

Цифровые аспекты развития современного мирового рынка автомобилей на примере электромобилей

https://doi.org/10.26425/2658-3445-2019-2-16-22

Полный текст:

Аннотация

Автомобилизация является одним из ключевых факторов развития экономики развитых и развивающихся стран, поэтому наличие сформированной, конкурентоспособной отрасли автомобилестроения является важнейшей предпосылкой успешного социально-экономического развития субъектов мирового хозяйства. Современный этап развития мирового автомобилестроения в условиях цифровизации неразрывно повсеместно связан с внедрением новых технологий, а также с трансформацией товарной структуры производства, в которой заметная доля принадлежит транспортным средствам нового типа. Целью данной статьи явилось исследование цифровых аспектов трансформации мирового автомобилестроения на примере рынка электромобилей. Было установлено, что истощение природных ресурсов и высокие цены на первичные энергоносители ведут к постепенному замещению на рынке транспортных средств в пользу электромобилей. В статье представлена структура современного мирового рынка электромобилей, для сегментов которого характерна разная динамика развития. Выявлены основные преимущества и недостатки электромобилей. Последние во многом обусловлены неготовностью национальных экономик к принципиально новой отрасли промышленности. Установлено, что интенсивное развитие мирового рынка электромобилей в перспективе будет зависеть от модификации стратегий международных компаний-производителей под воздействием цифровизации и новой волны научно-технического прогресса. Доказано, что азиатский рынок электромобилей будет развиваться опережающими темпами по сравнению с другими региональными рынками. Актуальным аспектом для всех стран мира остается совершенствование мер государственной поддержки электромобильной промышленности. В России наличие естественных ограничений как в сфере производства, так и в сфере потребления, тормозит развитие рынка электромобилей, в том числе в его гибридном сегменте.

Об авторе

А. В. Пасько
ФГБОУ ВО Государственный университет управления
Россия

Пасько Александр Владимирович - Кандидат экономических наук, доцент.

Москва


Список литературы

1. Колбикова Е., Тимонин А. (2018). Развитие электромобилей: без господдержки не летают/ZVYGON Consulting. Сентябрь. 31 с.

2. Княгинин В.Н. [ред.] (2017). Новая технологическая революция: вызовы и возможности для России. Экспертноаналитический доклад. М.: Центр стратегических разработок. 134 с.

3. Пасько А.В. (2018). Влияние цифровой революции на трансформацию мирового автомобилестроения//E-Management. Т. 1. № 1. С. 19-25.

4. Смирнов Е.Н. (2004). Автомобильные корпорации Германии: современные стратегии развития: монография. М.: ООО «Издательство «Спутник+». 140 с.

5. Гибридные авто в России: какие, сколько и есть ли у них будущее? Режим доступа: https://www.drom.ru/info/misc/hybrid-cars-in-russia-68613.html (дата обращения: 04.04.2019).

6. Стратегия развития автомобильной промышленности до 2025 года / утверждена Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 г. № 831-р. С. 7. Режим доступа: http://static.government.ru/media/files/EVXNIplqvhAfF2Ik5t6l6kWrEIH8fc9v.pdf (дата обращения: 04.04.2019).

7. Смирнов Е.Н., Лукьянов С.А. Формирование и развитие глобального рынка систем искусственного интеллекта// Экономика региона. Т. 15. Вып. 1. С. 63.

8. Цифровая экономика и искусственный интеллект - новые вызовы современной мировой экономики: колл. монография (2019). М.: Издательский дом ГУУ. 180 с. С. 104-105.

9. PwC (2018). Завтрашний день автомобильной отрасли. 19 c.


Для цитирования:


Пасько А.В. Цифровые аспекты развития современного мирового рынка автомобилей на примере электромобилей. E-Management. 2019;2(2):16-22. https://doi.org/10.26425/2658-3445-2019-2-16-22

For citation:


Pasko A.V. Digital aspects of development of the modern world vehicle market on the example of electric vehicles. E-Management. 2019;2(2):16-22. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-3445-2019-2-16-22

Просмотров: 46


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-3445 (Print)