Современные факторы эффективности применения цифровых технологий в продвижении брендов
https://doi.org/10.26425/2658-3445-2022-5-4-106-112
Аннотация
В статье представлен анализ мирового и российского трендов развития цифровой рекламы в продвижении брендов. На основе изучения отчетов рекламных и исследовательских агентств, статистических данных и авторских разработок практиков в области продвижения брендов на цифровых сервисах выявлены особенности построения коммуникаций бренда с целевыми аудиториями. Представлен ряд приоритетных инструментов цифрового взаимодействия бренда с потребителями, дана характеристика факторов и условий продвижения в цифровой среде. Для раскрытия современных факторов эффективности применения цифровых технологий в продвижении брендов обсуждаются следующие вопросы: 1) изменение структуры распределения бюджетов и динамики вложения средств на продвижение брендов в цифровой среде в России и в мире; 2) выявление факторов эффективного продвижения брендов в онлайн-формате в сравнении с устоявшимися формами традиционного маркетинга; 3) раскрытие специфики продвижения брендов в сравнении с торговыми марками, не достигшими статуса бренда. На основе результатов проведенного глубинного интервью с экспертами выявлен спектр задач бренд-менеджеров, занимающихся продвижением брендов и торговых марок на цифровом поле. Выделена значимость разработки креативной концепции бренда для эмоционального вовлечения пользователей. Показана необходимость изучения и поиска удобных форм для системной настройки и развития эффективных бизнес-коммуникаций в конкретных случаях.
Ключевые слова
Об авторах
Ю. В. ШишаковаРоссия
Шишакова Юлия Валентиновна – Канд. экон. наук, доц. каф. маркетинга услуг и бренд-менеджмента
г. Москва
Н. А. Башкина
Россия
Башкина Наталья Андреевна – Ст. преп. каф. маркетинга услуг и бренд-менеджмента
г. Москва
Список литературы
1. Азоев Г.Л. (2021). Цифровые маркетинговые коммуникации: введение в профессию: учебник для вузов. СПб: Питер. 336 с.
2. Акулич М.В. (2020). Интернет-маркетинг: учебник для бакалавров. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°». 352 с.
3. Годин В.В., Терехова А.Е. (2019). Цифровая реклама как инструмент продвижения товара или услуги. Опыт реализации проектов // E-Management. Т. 2, № 3. С.13–21. https://doi.org/10.26425/2658-3445-2019-3-13-21
4. Колобанов Н.Н. (2021). Продвижение бренда в digital-сфере // Молодой ученый. № 4(346). С. 252–254.
5. Колодник Т.Д. (2021). Развитие теории цифрового маркетинга // Наука и инновации. № 1(215). С. 53–57. https://doi.org/10.29235/1818-9857-2021-1-53-57
6. Котлер Ф., Картаджайа Х., Сетиаван А. (2019). Маркетинг 4.0. Разворот от традиционного к цифровому: технологии продвижения в интернете. Пер. с англ. М. Хорошиловой. М.: Эксмо. 224 с.
Рецензия
Для цитирования:
Шишакова Ю.В., Башкина Н.А. Современные факторы эффективности применения цифровых технологий в продвижении брендов. E-Management. 2022;5(4):106-112. https://doi.org/10.26425/2658-3445-2022-5-4-106-112
For citation:
Shishakova Yu.V., Bashkina N.A. Modern factors of digital technologies application efficiency in brand promotion. E-Management. 2022;5(4):106-112. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-3445-2022-5-4-106-112