Анализ пользовательского взаимодействия с виртуальными объектами в приложениях дополненной реальности
https://doi.org/10.26425/2658-3445-2022-5-4-82-89
Аннотация
В статье предлагаются подходы к анализу пользовательского взаимодействия с объектами дополненной реальности, также описываются полученные результаты от внедрения разработанных методов оптимального размещения виртуальных объектов в приложениях дополненной реальности на практике. Проводится статистический анализ большого количества собранных экспериментальных данных для того, чтобы убедиться, что предложенный ранее метод оптимального размещения объектов дополненной реальности действительно упрощает работу пользователя и сокращает время, необходимое для размещения объектов. Результаты этого анализа позволяют сделать вывод об эффективности предложенного метода. Также обсуждаются текущие проблемы приложений, реализующих технологию дополненной реальности, в области пользовательского опыта и пути их решения. Исследование проводится для поиска новых методов разработки приложений и сервисов, представляющих функции с применением технологии дополненной реальности. На сегодняшний день существует множество различных алгоритмов, позволяющих распознавать якорные точки на плоских изображениях и в пространстве. Однако на более высоком уровне для разработчиков остается множество исследовательских задач по наиболее эффективному применению этих алгоритмов и последующему анализу полученных данных. Активное распространение дополненной реальности и ее постепенное внедрение во многие области человеческой деятельности порождает актуальные вызовы, что и является предпосылкой для исследования описанной области в предлагаемой статье.
Ключевые слова
Об авторе
М. В. АлпатоваРоссия
Алпатова Марианна Валерьевна – Ст. преп. каф. информатики и информационных технологий
г. Москва
Список литературы
1. Алпатова М.В., Глазков А.В., Жоломудь М.В., Рудяк Ю.В. (2021). Алгоритм расчета расстояния между виртуальными объектами и границами плоскостей в приложениях дополненной реальности // Актуальные проблемы управления. С. 259–262.
2. Губин М.А. (2010). Информация как источник власти: становление и развитие дискурса // Среднерусский вестник общественных наук. № 3. С. 7–12.
3. Дейтел П., Дейтел Х. (2020). Python. Искусственный интеллект, большие данные и облачные вычисления. СПб.: Питер. 864 с.
4. Пашкин С.Б., Кверевкина Д.Г. (2013). Психические познавательные процессы в условиях служебной деятельности. СПб.: Изд-во ВИ(ИТ). 59 с.
5. Цветков В.Я. (2017). Дополненная реальность // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. Т. 6, № 2. С. 211–212.
6. Alpatova M.V., Glazkov A.V., Rudyak Y.V. (2022) Mathematical Model of Rational Location of Augmented Reality Objects in User’s Environment // Proceedings of the International Scientific Conference “Smart Nations: Global Trends In The Digital”. V. 1, no. 1. Pp. 1–7. https://doi.org/10.1007/978-3-030-94873-3_30
7. Dirin A., Laine T. (2018). User Experience in Mobile Augmented Reality: Emotions, Challenges, Opportunities and Best Practices // Computers. V. 7, no. 2. Pp. 33. https://doi.org/10.3390/computers7020033
8. Grayburn J., Lischer-Katz Z., Golubiewski-Davis K,, Ikeshoji-Orlati V. (2019). 3D/VR in the academic library. Emerging practices and trends. Arlington, VA: Council on Library and Information Resources. Режим доступа: https://www.clir.org/wp-content/uploads/sites/6/2019/02/Pub-176.pdf (дата обращения: 17.09.2022).
9. Olsson T., Lagerstam E., Kärkkäinen T., Väänänen-Vainio-Mattila K. (2013). Expected user experience of mobile augmented reality services: a user study in the context of shopping centres // Personal and Ubiquitous Computing. V. 17, no. 2. Pp. 287–304. http://dx.doi.org/10.1007/s00779-011-0494-x
10. Santi G.M., Ceruti A., Liverani A., Osti F. (2021). Augmented Reality in Industry 4.0 and Future Innovation Programs // Technologies. V. 9, no. 2. P. 33. https://doi.org/10.3390/technologies9020033
11. Tahirović T., Naumović T., Živojinović l., Bogdanović Z., Despotović-Zrakić M. (2018). Designing Augmented Reality Services for E-Business: A Project Management Perspective // European Project Management Journal. V. 8, no. 2. Pp. 9–16. https://doi.org/10.18485/epmj.2018.8.2.2
Рецензия
Для цитирования:
Алпатова М.В. Анализ пользовательского взаимодействия с виртуальными объектами в приложениях дополненной реальности. E-Management. 2022;5(4):82-89. https://doi.org/10.26425/2658-3445-2022-5-4-82-89
For citation:
Alpatova M.V. Analysis of user interaction with virtual objects in augmented reality applications. E-Management. 2022;5(4):82-89. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-3445-2022-5-4-82-89