Top.Mail.Ru
Preview

E-Management

Расширенный поиск

Образовательная экосистема для бизнес-сообщества. Современные тенденции развития

https://doi.org/10.26425/2658-3445-2022-5-4-31-38

Аннотация

В настоящий момент в мире происходит активная цифровая трансформация практики и процессов управления, связанная с возникновением экосистемного подхода. Этот подход активно внедряется во все сферы экономики и жизни общества. Не обошел стороной он и сферу образования. В статье рассмотрены приоритетные задачи и тенденции развития образования, отвечающие глобальным вызовам изменяющейся мировой экономики и направленные на развитие новой парадигмы подготовки кадров на протяжении всей жизни. Цель исследования – проанализировать факторы, оказывающие влияние на создание образовательной экосистемы будущего, призванной сформировать и развивать культуру обучения в течение всей жизни, а, следовательно, внедрять сетевые модели, основанные на элементах совместного и добровольного обучения. Методами исследования являются сравнительный и причинно-следственный анализ управленческих решений. В результате, авторами выделены элементы образовательной и кадровой экосистем, влияющие на бизнес-процессы организации в условиях цифровой трансформации, которые значительно ускорят возможности сотрудничества реального сектора экономики, образовательной экосистемы и государства в рамках вышеуказанных изменений. Экосистемная трансформация образования позволит воспитать новое поколение, которое возглавит переход к эффективному и гармоничному развитию мировой цивилизации. Экосистемный подход изменит традиционные способы учиться, познавать, действовать на принципах сотрудничества. Эти изменения направлены на диалог между образовательной экосистемой и бизнес-средой в отношении бизнес-подготовки кадров в условиях цифровизации экономики. Поэтому представителям реального сектора экономики, научной общественности и учебным заведениям следует уделять повышенное внимание именно кадровым сервисам для бизнес-процессов.

Об авторах

А. А. Канке
Государственный университет управления
Россия

Канке Алла Анатольевна – Канд. экон. наук, доц., зав. каф. управления бизнес-системами

г. Москва



Т. Н. Еремина
Государственный университет управления
Россия

Еремина Татьяна Николаевна – Канд. экон. наук, доц. каф. управления природопользованием и экологической безопасности

г. Москва



Список литературы

1. Грошев И.В., Жерегеля А.В., Школьный Д.В. (2019). Менеджмент организационной культуры в условиях цифровизации предприятий // Управление. Т. 7, № 2. С. 33–38. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2019-2-33-38

2. Иванов Д.Ю., Суслов Е.Ю., Евдокимова К.В., Саморуков В.И. (2020). Развитие человеческого капитала в условиях цифровизации экономики // Вестник Белгородского университета, кооперации, экономики и права. № 1. С. 85–93.

3. Ковалева И.А., Канке А.А., Мозговой А.И. (2021). Управление человеческими ресурсами через призму глобальных трансформационных изменений // Вестник МГПУ. Серия «Экономика». № 1. С. 71–86. https://doi.org/10.25688/2312-6647.2021.27.1.6

4. Лялин А.М., Зозуля А.В., Еремина Т.Н., Зозуля П.В. (2020). Современные тенденции подготовки специалистов угольной промышленности // Уголь. № 9 (1134). С. 50–53 // https://doi.org/10.18796/0041-5790-2020-9-50-53

5. Радаев В.В. (2018). Миллениалы на фоне предшествующих поколений: эмпирический анализ // Социологические исследования. № 3. С.15–33.

6. Essawi M., Tilchin O.A. (2013). Model of Knowledge Management Culture Change // American Journal of Industrial and Business Management. V. 3, no. 5. Pp. 467–471. https://doi.org/10.4236/ajibm.2013.35053

7. Kanke A.A., Morozova N.I., Tinyakova V.I. (2021). Restarting the Education Model in the Digital Economy // Studies in Systems, Decision and Control. V. 314. P. 1043–1051. https://doi.org/10.1007/978-3-030-56433-9_109

8. Kovaleva I.A., Eremina T.N., Roos A.B. (2021). Organizational Transformation of Culture of the “Smart” Enterprise // In: Popkova E.G., Sergi B.S. (eds.) “Smart Technologies” for Society, State and Economy. ISC 2020. Lecture Notes in Networks and Systems. V. 155. Pp. 832–841. https://doi.org/10.1007/978-3-030-59126-7_93

9. Krylov A.N., Mozgovoy A.I., Kuzina G.P. (2021). Intelligent Management Systems as a Factor in the Development of Smart Cities // In: Popkova E.G., Sergi B.S. (eds) Modern Global Economic System: Evolutional Development vs. Revolutionary Leap. ISC 2019. Lecture Notes in Networks and Systems. V. 198. Pp. 2099–2107. https://doi.org/10.1007/978-3-030-69415-9_230

10. Mutalimov V., Kovaleva I., Mikhaylov A., Stepanova D. (2020). Methodology comprehensive assessment of the business environment in the regions of Russia: Introducing business environment into education system // Journal of Entrepreneurship Education. V. 23, no. 1.

11. Svistunov V.M., Kuzina G.P., Lobachev V.V. (2021a). Features of organizational culture of Russian companies transformation under conditions of digitalization. In: Ashmarina S.I., Mantulenko V.V. (eds) Digital Economy and the New Labor Market: Jobs, Competences and Innovative HR Technologies. IPM 2020. Lecture Notes in Networks and Systems. V. 161. Pp. 221–229. https://doi.org/10.1007/978-3-030-60926-9_29

12. Svistunov V.M., Lobachev V.V., Manukyan S. (2021b). New expertise and skills of manager in the context of digital business transformation. In: Popkova E.G., Ostrovskaya V.N., Bogoviz A.V. (eds) Socio-economic Systems: Paradigms for the Future. Studies in Systems, Decision and Control. V. 314. Pp. 911–921. https://doi.org/10.1007/978-3-030-56433-9_96

13. Zhang Y. (2019). Research on Employee Pressure and Resistance Caused by Organizational Change – A Case Study of Jingyi Network Co., Ltd. // Open Journal of Social Sciences. No. 7. Pp. 72–85. https://doi.org/10.4236/jss.2019.75005


Рецензия

Для цитирования:


Канке А.А., Еремина Т.Н. Образовательная экосистема для бизнес-сообщества. Современные тенденции развития. E-Management. 2022;5(4):31-38. https://doi.org/10.26425/2658-3445-2022-5-4-31-38

For citation:


Kanke A.A., Eremina T.N. Educational ecosystem in conditions of digital transformation. E-Management. 2022;5(4):31-38. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-3445-2022-5-4-31-38

Просмотров: 383


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-3445 (Print)
ISSN 2686-8407 (Online)