Preview

E-Management

Расширенный поиск

Цифровая экономика: управление на транспорте и интеллектуальные транспортные системы

https://doi.org/10.26425/2658-3445-2018-1-12-18

Полный текст:

Аннотация

В последние годы Российская Федерация встала на путь развития цифровой экономики. Данный термин был введен в научный оборот в 1995 г. американским информатиком Н. Негропонте. Агрегированную оценку понятия дает академик Клейнер, определяя цифровую экономику как состояние среды, в котором технологии (цифровые) выступают результатом, представленным в качестве образов, объектов виртуальной реальности, данных, знаний, моделей. Ключевым параметром цифровой экономики выступает прогноз будущего состояния среды. Необходимым условием перехода к цифровой экономике является качественное изменение среды, которая должна соответствовать цифровому характеру экономики. При этом важным вопросом остается цифровизация в конкретных отраслях экономики, в частности, в сфере транспорта и логистики. Очевидно, что цифровой транспорт и логистика потребуют иного подхода к управлению, который не только учитывает технологические аспекты, но и ориентирован на клиента в большей степени, чем когда-либо прежде. Это формирует предпосылки для создания цифрового сервиса XXI в., клиентоориентированной экономики по требованию в условиях цифровой реальности. Целью исследования является определение основных концепций цифрового транспорта и логистики в России, выявление основных трендов цифровизации, характерных для настоящего времени, а также анализ интеллектуальных транспортных систем.

Об авторе

А. О. Меренков
Государственный университет управления
Россия


Список литературы

1. Бубнова Г.В. [и др.] (2017). Цифровая логистика и безопасность цепей поставок / Г.В. Бубнова, П.В. Куренков, А.Г. Некрасов // Логистика. № 7 (128). С. 46-50.

2. Гринберг Р.С. (2018). Некоторые размышления об императивах экономической модернизации в России // Экономическое возрождение России. Ассоциация «Некоммерческое партнерство по содействию в проведении научных исследований «Институт нового индустриального развития им. С.Ю. Витте». С. 41-46.

3. Жанказиев С.В. [и др.] (2017). Основные научные подходы к разработке нештатных режимов управления ИТС / С.В. Жанказиев, А.И. Воробьев, М.В. Гаврилюк // Наука и техника в дорожной отрасли. № 3 (81). С. 24-27.

4. Маркс К. (2001). Капитал. М.: ООО «Издательство АСТ». Т. 1.

5. Персианов В.А. [и др.] (2017). Информатизация управления и автоматизированного решения проектно- плановых задач на транспорте: монография / В.А. Персианов, А.В. Курбатова, А.Г. Липатов. М.: Общество с ограниченной ответственностью «ТРАНСЛИТ».

6. Распоряжение Правительства РФ от 28 июля 2017 г. № 1632-р «Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Режим доступа: http://base.garant.ru/71734878/ (дата обращения: 17.09.2018).

7. Степанов А.А. [и др.] (2014). Концептуальные основы построения системы транспортно-экспедиционного обслуживания государства, бизнеса и населения в современной России / А.А. Степанов, Г.А. Мирзалиева, Т.Н. Курская // Вестник транспорта. № 12. С. 11-16.

8. Хайек Ф.А. (2011). Индивидуализм и экономический порядок; пер. с англ. О.А. Дмитриевой под ред. Р.И. Капелюшникова. Челябинск: Социум, XXVIII. (Серия: «Австрийская школа». Вып. 24).

9. Arbeitsplatzversorgung mit flexiblen Shuttle (2016) // DHF Intralogistik. № 5. Р. 34-35.

10. Auch die intralogistik wird digital (2016). // Stahlreport. V. 71, № 7-8. Р. 16.


Для цитирования:


Меренков А.О. Цифровая экономика: управление на транспорте и интеллектуальные транспортные системы. E-Management. 2018;(1):12-18. https://doi.org/10.26425/2658-3445-2018-1-12-18

For citation:


Merenkov A. Digital economy: transport management and intelligent transportation systems. E-Management. 2018;(1):12-18. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-3445-2018-1-12-18

Просмотров: 61


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-3445 (Print)
ISSN 2686-8407 (Online)