Правовые основы управления образованием в Канаде
https://doi.org/10.26425/2658-3445-2022-5-2-75-82
Аннотация
Мировое образование на современном этапе состоит из множества различных национальных систем. Отличаются они между собой национальными целями и задачами, культурными традициями, а также состоянием качества образования. Российское образование претерпевает стадию реформирования. В настоящий момент преобразования затронули сферу контроля (надзора) за образовательными организациями. Общие тенденции изменения контрольно-надзорной деятельности направлены на снижение административной нагрузки на бизнес и в то же время на повышение защищенности охраняемых законом ценностей. Выражается мнение о смене государственного контроля (надзора) на общественный по отдельным направлениям. Поэтому анализ опыта управления системой образования, в том числе государственного и общественного контроля, в зарубежных странах особенно актуален. В качестве примера в статье рассматривается Канада, которая имеет с Россией много общих черт: многонациональность, большая территория, федеративное устройство, уровни образования и т.д., при этом Канада имеет высокий рейтинг по оценке образования на мировом уровне. Проведена оценка управления системой образования Канады, правовая регламентация государственного и общественного контроля (надзора). Изучение зарубежного опыта позволит интегрировать его в российскую систему образования, что, в свою очередь, поспособствует включению российского образования в мировое пространство. Исследование проведено с применением сравнительно-правового анализа, обобщения информации.
Об авторе
С. Е. ТиторРоссия
Титор Светлана Евгеньевна, канд. юр. наук, доц. каф. частного права
г. Москва
Список литературы
1. Балицкая И.В., Волосович Л.В., Майорова И.И. (2010). Образование в современной Канаде: монография. Южно-Сахалинск: Изд-во СахГУ. 124 с.
2. Abawi Z. E. (2021). The effectiveness of educational policy for bias-free teacher hiring: Critical insights to enhance diversity in the Canadian teacher workforce. New York: Routledge. Pp. 1–150. https://doi.org/10.4324/9781003145462
3. Birioukov A. (2021). Absent on absenteeism: Academic silence on student absenteeism in Canadian education // Canadian Journal of Education. No. 44(3). Pp. 718–731. https://doi.org/10.53967/cje-rce.v44i3.4663
4. Green D.A., Karimirad A., Simard-Duplain G., Siu H. E. (2021). COVID-19 and the economic importance of in-person K-12 schooling // Canadian Public Policy. University of Toronto Press. V. 47(2). Pp. 265–280. https://doi.org/10.3138/cpp.2021-002
5. Gamble B., Crouse D. (2020). Resilient minds: Strategies to enhance student transitions from secondary to post-secondary education settings // Journal of Military, Veteran and Family Health. V. 6. Pp. 43–50. https://doi.org/10.3138/JMVFH-2020-0051
6. Esling J.H [ed.] (1990). Multicultural Education and Policy: ESL in the 1990s – A Tribute to Mary Ashworth. Toronto: Ontario Institute for Studies in Education. 223 p.
7. Séror J., Weinberg A. (2021). Exploring the longitudinal impact of university immersion: Bilingual spaces, multilingual values // System. V. 99. https://doi.org/10.1016/j.system.2021.102523
Рецензия
Для цитирования:
Титор С.Е. Правовые основы управления образованием в Канаде. E-Management. 2022;5(2):75-82. https://doi.org/10.26425/2658-3445-2022-5-2-75-82
For citation:
Titor S.E. Legal foundations of educational management in Canada. E-Management. 2022;5(2):75-82. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-3445-2022-5-2-75-82