Рынок дополнительного профессионального образования России в новых экономических условиях
https://doi.org/10.26425/2658-3445-2022-5-2-35-44
Аннотация
С конца 2014 г. российская экономика претерпела серьезные изменения. Кризис продолжался до 2018 г., за ним последовала стабилизация и краткосрочный рост в 2018–2019 гг. Наметившиеся позитивные тенденции были прерваны пандемией. Все это оказало значительное влияние на рынок дополнительного профессионального образования как в количественном, так и в структурном выражении. Современый мир слишком быстро меняется, необходимо формирование творческого потенциала человека. В статье указывается, что должны изменяться адаптационные механизмы специалистов к новым условиям, включающие повышение квалификации, получение новых знаний и умений во всех формах обучения, в том числе в системе дополнительного профессионального образования. Это означает, что рынок образовательных услуг, формируемый государственными, ведомственными и корпоративными учебными учреждениями, должен откликаться на запросы экономики и потребителей этих услуг. Должны использоваться онлайн- и офлайн-формы обучения. Проведенное исследование показало, что крупные корпорации выделяют значительные средства на подготовку и переподготовку специалистов, соответствующих уровню технологического развития, способных принимать эффективные управленческие решения. Отмечается, что в системе дополнительного профессионального образования у потребителей образовательных услуг наибольший интерес вызывают программы обучения, связанные с менеджментом, маркетингом, информационно-компьютерными технологиями, что вполне соответствует цифровой экономике и экономике знаний.
Об авторах
Н. С. СахарчукРоссия
Сахарчук Наталья Сергеевна, руководитель программы МВА Института мировой экономики и бизнеса
г. Москва
Н. В. Казанцева
Россия
Казанцева Наталья Васильевна, канд. экон. наук, доц. каф. экономической политики и экономических измерений
г. Москва
А. П. Бахарева
Россия
Бахарева Анастасия Павловна, менеджер Института мировой экономики и бизнеса
г. Москва
Список литературы
1. Downes S. (Wednesday 17 Feb. 2016), “Personal and Personalized Learning”, EMMA Newsletter, European Multiple MOOCs Aggregator, available at: https://us8.campaign-archive.com/?u=17ce08681f559814caf1359d3&id=fa1770e58d&e=6fb1272e29 (accessed 07.03.2022).
2. Hardy J. (Friday 17 Apr. 2020), “The recovery curve will be somewhere between a U-shaped and an L-shaped curve”, Finversia.ru, available at: https://www.fnversia.ru/interview/dzhon-khardi-73791 (accessed 12.03.2022).
Рецензия
Для цитирования:
Сахарчук Н.С., Казанцева Н.В., Бахарева А.П. Рынок дополнительного профессионального образования России в новых экономических условиях. E-Management. 2022;5(2):35-44. https://doi.org/10.26425/2658-3445-2022-5-2-35-44
For citation:
Sakharchuk N.S., Kazantseva N.V., Bakhareva A.P. The market of vocational professional education in Russia in the new economic conditions. E-Management. 2022;5(2):35-44. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-3445-2022-5-2-35-44