Top.Mail.Ru
Preview

E-Management

Расширенный поиск

Цифровизация киноиндустрии в условиях пандемии COVID-19

https://doi.org/10.26425/2658-3445-2022-5-2-28-34

Аннотация

В течение последних двух лет произошла существенная трансформация структуры киноиндустрии. Снижение кинотеатральной посещаемости, активизация кинопроката на цифровых платформах, снижение уровня кинопроизводства и другие причины привели к изменению схемы производства и потребления аудиовизуального контента. Важной тенденцией 2021 г. стала смена основного заказчика контента: вместо продюсерских или телекомпаний им стали онлайн-платформы. Производственный заказ онлайн-кинотеатров вырос настолько, что киноотрасль оказалась не готова к такому объему ни кадрово, ни инфраструктурно. Это вызвало резкий рост цен и увеличение стоимости кинопроизводства. Отрасль фактически оказалась в кризисе. В результате исследования был сделан вывод о том, что на сегодняшний день вопросам цифровизации киноотрасли уделяется достаточно большое внимание на уровне власти. Усиливается государственный контроль над цифровыми видеоплатформами, меняется схема государственного финансирования отрасли, выделяются большие средства на цифровизацию видеоархивов, вводится электронный документооборот в сфере кинопроизводства, кинопроката, в процессе сдачи фильмокопий в архив и т.п. Одну из основных сегодняшних проблем – кризис традиционного кинотеатрального проката при усилении цифрового проката – можно частично решить также при участии государства: за счет усиления государственного финансирования аудиовизуальной продукции, предназначенной для кинотеатрального проката, а также усиления поддержки кинотеатров в условиях кризиса.

Об авторах

М. И. Косинова
Государственный университет управления
Россия

Косинова Марина Ивановна, канд. филос. наук, доц. каф. управления в сфере культуры, кино, телевидения и индустрии развлечений

г. Москва



П. Н. Игнатова
Государственный университет управления
Россия

 Игнатова Полина Николаевна, студент

г. Москва



Список литературы

1. Житенев С.Ю. (2020). Цифровизация культуры и культура цифровизации: современные проблемы информационных технологий. М.: Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачёва. 205 с.

2. Косинова М., Гасилина А. (2021a). Анализ деятельности Госфильмофонда Российской Федерации в условиях цифровизации // Вестник университета. № 9. С. 53–59. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-9-53-59

3. Косинова М., Гасилина А. (2021b). Организационно-экономические аспекты цифровизации архивов Госфильмофонда // Вестник университета. № 10. С. 16–22. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-10-16-22

4. Сидоренко В., Ланина Л., Ромодановская Н. (2021). Продюсерство. Кинодистрибьюция. Теория и практика: Учебное пособие. М.: ЮНИТИ. 348 с.

5. Akser M. (2020). Cinema, life and other viruses: the future of flmmaking, flm education and flm studies in the age of Covid-19 pandemic // Cinema Journal. No 2. Pp. 1–13. https://doi.org/10.5195/cinej.2020.351

6. Crisp V. (2017). Release Groups & The Scene: Re-Intermediation and Competitive Gatekeepers Online // Cinéma&Cie. International Film Studies Journal. V. 17, no. 29. Pp. 67–80.

7. Hancock D. (2020). A year in the Life of The European Digital Cinema Forum (EDCF) // Cinema Technology Magazine Online. Available at: https://www.cinematech.today/index.php/2020/01/18/a-year-in-the-life-of-the-europeandigital-cinema-forum-edcf/https://doi.org/10.1386/ac_00022_1 (accessed 10.03.2022).

8. Jinying L. (2020, October). The platformization of Chinese cinema: The rise of IP flms in the age of Internet+ // Asian Cinema. V. 31, no. 2. Рp. 203–218.

9. Risner J. (2018, September). Constellated gatekeepers: distribution as metaculture and distributors as a ‘real’ audience // New Cinemas: Journal of Contemporary Film. V. 16, no. 2. Рp. 131–142. https://doi.org/10.1386/ncin.16.2.131_1


Рецензия

Для цитирования:


Косинова М.И., Игнатова П.Н. Цифровизация киноиндустрии в условиях пандемии COVID-19. E-Management. 2022;5(2):28-34. https://doi.org/10.26425/2658-3445-2022-5-2-28-34

For citation:


Kosinova M.I., Ignatova P.N. Digitalisation of the flm industry in the context of the COVID-19 pandemic. E-Management. 2022;5(2):28-34. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-3445-2022-5-2-28-34

Просмотров: 744


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-3445 (Print)
ISSN 2686-8407 (Online)