Top.Mail.Ru
Preview

E-Management

Расширенный поиск

Управление образованием в Германии

https://doi.org/10.26425/2658-3445-2022-5-1-69-79

Аннотация

В России активно ведется реформирование государственной контрольно-надзорной функции различных сфер деятельности. В области образования реформирование было начато в 2020 г. Риск-ориентированная модель организации контрольно-надзорной деятельности нацелена на сокращение количества проверок и снижение административного давления на бизнес при одновременном повышении уровня защищенности охраняемых законом ценностей. Поскольку для России риск-ориентированная модель внедряется вновь, актуально в этой связи проанализировать опыт контроля (надзора) в сфере образования за рубежом. Основная цель такого исследования – выявить положительный или отрицательный опыт управления сферой образования на примере Германии, который может быть применен в законотворческой и применительной практике в России. С помощью сравнительных и аналитических методик в работе выявлены общие с Россией и отличные от нее черты управления образованием в Германии. Новизной научного исследования является сравнительное изучение опыта управления образованием в Германии и России в ракурсе контрольно-надзорных функций.

Об авторе

С. Е. Титор
Государственный университет управления
Россия

Титор Светлана Евгеньевна, канд. юр. наук, доц.

г. Москва



Список литературы

1. Ehren M.C.M. and Honingh M.E. (2011), “Risk-based school inspections in the Netherlands: A critical reflection on intended effects and causal mechanisms”, Studies in Educational Evaluation, vol. 37, no. 4, pp. 239–248. https://doi.org/10.1016/j.stueduc.2012.02.001

2. Gärtner H. and Pant H.A. (2011), “How valid are school inspections? Problems and strategies for validating processes and results”, Studies in Educational Evaluation, vol. 37, no. 2-3, pp. 85–93. https://doi.org/10.1016/j.stueduc.2011.04.008

3. Svirin Y.A., Titor S.E., Petrov A.A., Morozova E.A. and Scherbakova O.Y. (2016), “Practice-oriented model of professional education in Russia”, International Journal of Environmental and Science Educationthis link is disabled, vol. 11, no. 15, pp. 7368–7380.

4. Sziegat H. (2021), “The response of German business schools to international accreditation in global competition”, Quality Assurance in Education, vol. 29, no. 2-3, pp. 135–150. https://doi.org/10.1108/QAE-01-2020-0008

5. Szöllösi-Janze M. (2021), “Archeology of competition: Competition in and among universities in (west) germany since the 1980s” [“Archäologie des Wettbewerbs Konkurrenz in und zwischen Universitäten in (West-)Deutschland seit den 1980er Jahren”], Vierteljahrshefte Fur Zeitgeschichte, vol. 69, no. 2, pp. 241–276. https://doi.org/10.1515/vfzg-2021-0015


Рецензия

Для цитирования:


Титор С.Е. Управление образованием в Германии. E-Management. 2022;5(1):69-79. https://doi.org/10.26425/2658-3445-2022-5-1-69-79

For citation:


Titor S.E. Education management in Germany. E-Management. 2022;5(1):69-79. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-3445-2022-5-1-69-79

Просмотров: 417


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-3445 (Print)
ISSN 2686-8407 (Online)