Анализ распределения полномочий между электронными таможнями и таможнями фактического контроля при помещении товаров под различные таможенные процедуры
https://doi.org/10.26425/2658-3445-2022-5-1-24-31
Аннотация
В последние годы Российская Федерация уделяет значительное внимание развитию Федеральной таможенной службы России с целью повышения уровня защиты национальной безопасности страны. На таможенные органы России возложены три основные функции: фискальная, защитная и регулирующая, однако вместе с этим государство осознает значимость сокращения сроков совершения таможенных операций с товарами и таможенного контроля. В статье поднимаются вопросы повышения эффективности деятельности российских таможенных органов в результате перераспределения в 2017 г. полномочий между электронными таможнями и таможнями фактического контроля, что, с одной стороны, является приоритетным направлением развития таможенной службы в России, с другой стороны, ставит ряд проблем, требующих решения. В задачи исследования входило: определение сущности документального и фактического контроля товаров; анализ распределения полномочий между электронными таможнями и таможнями фактического контроля при помещении товаров под различные таможенные процедуры; выявление проблем, связанных с распределением полномочий между электронными таможнями и таможнями фактического контроля. Предложено совершенствовать алгоритм информационного взаимодействия центров электронного декларирования и постов фактического контроля посредством направления в центр электронного декларирования актов фактического контроля со стороны декларантов. В исследовании применялись: диалектический, статистический, аналитический и другие методы кабинетного исследования.
Об авторе
Д. Э. БарсегянРоссия
Барсегян Дмитрий Эдуардович, канд. экон наук, доц. каф. таможенных доходов и тарифного регулирования
г. Люберцы
Список литературы
1. Афонин П.Н. (2020). Модель управления рисками при функционировании территориально распределенных ЦЭД // Системный анализ и логистика. № 2. С. 44–50.
2. Беликова А.В. (2019). Неэффективность внедрения ЦЭД: вопросы организации и правового регулирования // Сборник научных трудов по материалам IX Международной научно-практической конференции «Таможенное регулирование и администрирование 2019: первые рзультаты применения Таможенного кодекса ЕАЭС», Москва, 04.06.2019. С. 31–38.
3. Беляева Л.А. (2018). Роль государственного регулирования ВЭД в развитии национальной экономики на современном этапе // Экономика и бизнес. № 2. С. 18–25.
4. Малышенко Ю.В. (2017). Правовые основы, принципы и схемы электронного декларирования: учеб. пособие. СПб.: Интермедия. 236 с.
5. Спиридонова М.П. (2020). Реформа таможенных органов с учетом цифровых технологий // Развитие таможенных органов и современное образовательное пространство в условиях цифровизации. C. 81–86.
6. Старых С.А. (2018). Анализ системы электронного декларирования во взаимодействии РТУ, РЭТ и ЦЭД, и направления совершенствования // Актуальные проблемы развития социально-экономических систем. С. 71–78.
7. Фомичева А.С. (2020). Двадцать один шаг на пути к законному импорту // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. № 4. С. 65–70.
8. Чичева Е.В. (2021). Актуальные проблемы взаимодействия таможенных органов с бизнес-структурами // Вектор экономики. С. 57–64.
Рецензия
Для цитирования:
Барсегян Д.Э. Анализ распределения полномочий между электронными таможнями и таможнями фактического контроля при помещении товаров под различные таможенные процедуры. E-Management. 2022;5(1):24-31. https://doi.org/10.26425/2658-3445-2022-5-1-24-31
For citation:
Barsegyan D.E. Analysis of the distribution of powers between electronic customs and customs of actual control when placing goods under various customs procedures. E-Management. 2022;5(1):24-31. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-3445-2022-5-1-24-31