Preview

E-Management

Расширенный поиск

Повышение эффективности управления информационным потоком в цепях поставок индустрии моды

https://doi.org/10.26425/2658-3445-2018-1-4-11

Полный текст:

Аннотация

В статье исследуются вопросы, связанные с организацией информационных потоков в цепях поставок индустрии моды. Выделены основные проблемы, которые стоят на пути повышения эффективности управления информацией в компаниях индустрии моды. Рассмотрены информационные потоки в цепи поставок компаний индустрии моды на макро- и микроуровнях. Выявлены основные потери, возникающие в цепи поставки индустрии моды и связанные с недостатками информационного обмена между участниками такой цепи. Среди таких убытков выделены: потери, связанные со сбоями в поставках; убытки, возникшие из-за пересортицы товаров; убытки, возникшие из-за высокого уровня запасов в разных звеньях цепи поставок, вызванные «эффектом кнута»; убытки, возникшие из-за дефицита товаров, пользующихся спросом, и убытки, возникшие из-за избытка нераспроданного к концу сезона товара. На основании анализа сделан вывод о том, что существующая система управления информационным потоком в компаниях индустрии моды нуждается в изменении. Предложена новая модель организации информационного обмена в цепи поставок индустрии моды, организованая на базе создания единого информационного пространства и виртуального предприятия. Рассмотрены предпосылки и преимущества создания виртуального предприятия в индустрии моды. В предложенной модели виртуальное предприятие состоит из компании владельца бренда одежды или фокусной компании и сети дочерних виртуальных филиалов, организованных по территориальному принципу. Структура данной модели виртуального предприятия опирается на стратегию аутсорсинга, традиционно используемую компаниями индустрии моды. В таком виртуальном предприятии все участники цепи поставок, находящиеся в любой части мира, могут обратиться к общему информационному ресурсу и узнать потребности партнеров по цепи поставок в режиме реального времени. При использовании различных математических моделей и алгоритмов они также могут получить рекомендации по своим дальнейшим действиям, что позволяет значительно сократить потери, связанные с неоптимальными действиями участников цепи поставок.

Об авторе

Н. Ю. Баркова
Государственный университет управления; Руководитель отдела логистики ООО «Верона-Стиль»
Россия


Список литературы

1. Агниашвили Л.Г. (2011). Виртуальные предприятия: становление, сущность и преимущества // Вестник российского университета дружбы народов. Серия Экономика. № 1. С. 52-58.

2. Аникин Б.А., Баркова Н.Ю. (2017). Методические рекомендации по управлению цепями поставок в индустрии моды // Вестник университета. № 1. С. 140-143.

3. Багиев Г.Л. [и др.]. (2006). Интерактивные модели маркетинговых решений на виртуальных рынках: Учеб. пособие / Г.Л. Багиев, И.В. Успенский, В.И. Ченцов. СПб.: СПбГУЭФ.

4. Баркова Н.Ю. (2018). Массовая кастомизация в индустрии моды // Вестник университета. № 5. С. 85-90. DOI 10.26425/1816-4277-2018-5-85-90.

5. Дэвис Р., Брабендер Э. (2007). BPM для начинающих. Моделирование бизнеса с ARIS Design Platform / Пер. с англ. Springer-Verlag. London.

6. Живицкая Е.Н. (2013). Информационные потоки логистических систем // Системный анализ и прикладная информатика. № 4. с. 47-51.

7. Маркарян Ю.К. (2016). Исследование информационных потоков в логистической системе // Символ науки. № 12. С. 155-164.

8. Мосьяков И.В. (2011). Виртуальное предприятие и информационные сервисы // Креативная экономика. № 1. С. 200-204.

9. Уорнер М., Витцель М. (2005). Виртуальные организации. Новые формы ведения бизнеса в XXI веке. М.: Инфра-М, 296 с.

10. Хакимова Д.Р., Воронцов Ю.А. (2010). Виртуальное предприятие: организация и эффективность // Век качества. № 5. С. 72-75.


Для цитирования:


Баркова Н.Ю. Повышение эффективности управления информационным потоком в цепях поставок индустрии моды. E-Management. 2018;(1):4-11. https://doi.org/10.26425/2658-3445-2018-1-4-11

For citation:


Barkova N. Improving the efficiency of management of information flow in supply chains in the fashion industry. E-Management. 2018;(1):4-11. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-3445-2018-1-4-11

Просмотров: 23


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-3445 (Print)