Preview

E-Management

Расширенный поиск

Комплаенс в корпоративной культуре: кодексы этики и поведения консультантов

https://doi.org/10.26425/2658-3445-2021-4-2-4-10

Аннотация

Продолжительное время доминировала точка зрения на комплаенс как комплекс инициатив, направленных на предупреждение незаконных действий. В настоящее время распространение получает расширительная трактовка комплаенса, который должен охватывать и этические аспекты ведения бизнеса.

В процессе анализа было установлено, что этические стандарты в консалтинге формировались одновременно со становлением  профессии  консультанта,  что  позволяет  сделать  вывод  об успешной  столетней  практике  внедрения  этических

кодексов в корпоративную культуру консалтинговых фирм. Настоящая статья является продолжением исследований авторов в области управленческого консультирования.

Цель исследования – анализ российского и зарубежного опыта внедрения этических стандартов и комплаенс-контроля в сферу  управленческого  консультирования.  Методологической  основой  исследования  являются  методы  логического, сравнительного, экспертного анализа, маркетинговых исследований. Информационная основа исследования – нормативно-правовые акты, официальные сайты и документы консалтинговых компаний и профессиональных объединений консультантов, экспертные оценки и рейтинги консалтинговых фирм.

В статье раскрыта взаимоувязанная трехуровневая система международных, национальных и внутрифирменных стандартов деловой этики и профессиональной практики; приведены примеры репутационных рисков известных международных консалтинговых компаний; обоснована роль консалтинговых фирм в формировании этической структуры бизнеса.

Практическое значение исследования состоит в акцентировании внимания компаний-клиентов на необходимости ознакомления со стандартами этики и деловой практики до заключения контракта с консалтинговой фирмой.

Об авторах

В. И. Алешникова
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

Алешникова Вера Ивановна, д-р экон. наук, проф.

г. Москва

 



А. Н. Мищенко
Ассоциация экономического сотрудничества со странами Африки (АЭССА)
Россия

Мищенко Андрей Николаевич, советник по правовым вопросам

 г. Москва



Список литературы

1. Иванова Е.А. (2014). Корпоративные этические кодексы в управлении российскими компаниями // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия Менеджмент. № 2. С. 164–190.

2. Мороз Ю.С., Дроздов И.Н. (2015). Принципы эффективности консалтингового предпринимательства // Известия ДВФУ. Экономика и управление. № 3. С. 72–80.

3. Финогентова О.Е., Полозков Е.В. (2013). Система этических кодексов в современной России // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. № 9. С. 15–21.

4. Kubr M. (1993). How to select and use consultants: A client’s guide – Geneva: ILO. 208 p.

5. Mingaleva Zh. (2013). Ethical principles in consulting // Procedia – Social and Behavioral Sciences. V. 84. Pp. 1740–1744. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2013.07.024


Рецензия

Для цитирования:


Алешникова В.И., Мищенко А.Н. Комплаенс в корпоративной культуре: кодексы этики и поведения консультантов. E-Management. 2021;4(2):4-10. https://doi.org/10.26425/2658-3445-2021-4-2-4-10

For citation:


Aleshnikova V.I., Mishchenko A.N. Compliance in corporate culture: codes of ethics and conduct of consultants. E-Management. 2021;4(2):4-10. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-3445-2021-4-2-4-10

Просмотров: 903


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-3445 (Print)
ISSN 2686-8407 (Online)