Preview

E-Management

Расширенный поиск

Развитие маркетингового взаимодействия университета со студентами посредством использования цифровых инструментов и технологий маркетинга

https://doi.org/10.26425/2658-3445-2020-3-3-62-70

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрены возможности развития маркетингового взаимодействия организаций высшего образования со стейкхолдерами с использованием инструментов и технологий цифрового маркетинга. Представлен обзор групп стейкхолдеров университета в России и их классификация по квадрантам влияния. Приведены инструменты и средства цифровых маркетинговых коммуникаций в разрезе групп стейкхолдеров и перспективы их использования для организации маркетингового коммуникативного взаимодействия университета. Подробно изучены возможности развития маркетингового взаимодействия университета со студентами на основе моделирования опыта студента на пути его движения от абитуриента до выпускника.

Представленный опыт студента включает шесть основных стадий, среди которых – поиск университета для поступления, подача документов и зачисление, учебная и внеучебная деятельности, окончание университета и выпуск, трудоустройство, развитие карьеры. В рамках каждой стадии опыта студента выделены основные точки контакта с университетом. Представлены возможности развития маркетингового взаимодействия университета со студентами посредством внедрения цифровых инструментов и технологий маркетинга, а также их влияние на модель опыта студента.

В качестве перспективных к использованию в организациях высшего образования цифровых инструментов и технологий рассмотрена возможность развития программных сервисов, в том числе представлены функциональные требования к таким сервисам на уровне требований пользователя, в том числе абитуриента и студента, а также возможности цифровых маркетинговых коммуникаций со студентами, включающие как онлайн-, так и офлайн-коммуникации.

На основе проведенного исследования сделан вывод об основных преимуществах развития цифровых инструментов и технологий маркетинга при организации маркетингового взаимодействия университета со студентами, как одной из ключевых групп стейкхолдеров.

Об авторе

А. И. Ухова
ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)»
Россия

Ухова Антонина Ивановна

Канд. экон. наук, доцент 



Список литературы

1. Вигерс К.И. (2004). Разработка требований к программному обеспечению / Пер. с англ. М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 576 с.

2. Гресько А.А. (2012). Выбор стратегий взаимодействия вуза с группами заинтересованных сторон с учетом отношений заинтересованных сторон между собой: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05. Москва. 162 с.

3. Данилина Я.В. (2018). Университеты в экономике, основанной на знаниях // Вестник ЦЭМИ РАН. Выпуск 4. Режим доступа: https://cemi.jes.su/s265838870000156-4-1/ (дата обращения: 02.07.2020). DOI: 10.33276/S0000156-4-1.

4. Екшикеев Т.К. (2009). Стейкхолдеры рынка образовательных услуг // Сибирский торгово-экономический журнал. Омск: Омский институт (филиал) РГТЭУ. № 9. С. 106–109.

5. Шевченко Д.А. (2018). Рынок диджитал-коммуникаций в России: ситуация и основные тренды // Системные технологии. Москва: Учреждение высшего образования «Институт системных технологий». № 1 (26). С. 84–88.

6. Щербинина, Г.С., Воронская, И.Г. (2013). Внешние стейкхолдеры: анализ работы университетской библиотеки // Библиотеки вузов Урала: проблемы и опыт работы. № 12. С. 119–127.


Для цитирования:


Ухова А.И. Развитие маркетингового взаимодействия университета со студентами посредством использования цифровых инструментов и технологий маркетинга. E-Management. 2020;3(3):62-70. https://doi.org/10.26425/2658-3445-2020-3-3-62-70

For citation:


Ukhova A.I. Development of marketing interaction between the university and students through the use of digital marketing tools and technologies. E-Management. 2020;3(3):62-70. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-3445-2020-3-3-62-70

Просмотров: 11


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-3445 (Print)
ISSN 2686-8407 (Online)