Top.Mail.Ru
Preview

E-Management

Расширенный поиск

Анализ ключевых составляющих модели «Цифровой университет»

https://doi.org/10.26425/2658-3445-2020-3-3-53-61

Аннотация

Одним их приоритетов правительственной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» является поступательное развитие существующей системы образования, которая должна обеспечивать экономику компетентными кадрами. Кроме того, эта программа декларирует необходимость создания системы мотивации по освоению необходимых компетенций и участию кадров в развитии цифровой экономики России. С другой стороны, сложившиеся как в России, так и за рубежом образовательные тенденции требуют создания принципиально новой, открытой системы образования, направленной не только на создание компетенций будущего, но и на расширение доступности образования. Доступность образования в данном случае подразумевает возможность получения образовательных услуг для всех категорий граждан, в том числе жителей удаленных регионов, а также лиц с ограниченными возможностями. Активно развиваемые в настоящее время платформы онлайн-курсов (Massive Open Online Courses) еще не обеспечивают полного спектра образовательных услуг. Кроме того, у обучающихся онлайн отсутствует возможность получения диплома о высшем образовании, который признали бы работодатели. Соответственно, задача оказания современных, доступных и открытых образовательных услуг, по-прежнему, ложится на классические вузы. Все это требует трансформации классической образовательной системы, что в итоге подразумевает создание «цифрового университета». Автор статьи представляет собственный взгляд на формирование модели «цифрового университета» и излагает свою точку зрения о ключевых элементах этой модели. В статье дано обоснование и описание пяти основных составляющих модели «цифрового университета», а также сделан вывод о необходимости дальнейшего подробного описания этих предложенных составляющих в их взаимосвязи с процессами цифровой трансформации вуза.

Об авторе

И. Н. Голышкова
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

Голышкова Ирина Николаевна

Старший преподаватель

 



Список литературы

1. Берсенев Д.Н., Воронов А.А., Тинякова В.И. (2019). Перспективы и возможности роста экспорта образовательных услуг в современном российском образовании // Экономика: теория и практика. № 3 (55). С. 20−26.

2. Кудрявцева С.С. (2018). Профессиональное образование в технических вузах на основе модели университета 3.0 – подход цифровой экономики // Образование и проблемы развития общества. № 1 (5). С. 53–63.

3. Курдюмов А.В. (2010). Перспективы сотрудничества классических университетов и университетов третьего возраста // Совет ректоров. № 11. С. 74–81.

4. Лоргина Н.Н. (2011). Корпоративные университеты: история становления, основные функции и перспективы // Нефть, газ и бизнес. № 8. С. 35−37.

5. Пономаренко Е.В. (2017). Новые модели развития университетов в мире в условиях цифровой революции: теоретические и практические подходы // Государственная служба. Т. 19. № 6 (110). С. 57–63.

6. Прохорова И.С., Дегтярёва В.В., Гуреев П.М. (2018). Проблемы формирования цифровой экономики в России // Материалы II международного научного форума «Шаг в будущее: искусственный интеллект и цифровая экономика. Революция в управлении: новая цифровая экономика или новый мир машин». М.: Государственный университет управления. С. 437–444.

7. Тинякова В.И., Морозова Н.И., Гунин В.К. (2019). Трансформация системы профессиональной подготовки кадров, конкурентоспособной в условиях экономики, основанной на знаниях // Экономика устойчивого развития. № 1 (37). С. 242–245.

8. Флек М.Б., Угнич Е.А. (2018).Формирование модели инженера в условиях цифровой трансформации: взаимодействие предприятий и университетов // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. Т. 7. № 4. С. 45–52.

9. Wissema J. (2010). Towards the third generation University. Managing the University in transition. 1st ed. Edward Elgar Publishing Limited. 272 p.


Рецензия

Для цитирования:


Голышкова И.Н. Анализ ключевых составляющих модели «Цифровой университет». E-Management. 2020;3(3):53-61. https://doi.org/10.26425/2658-3445-2020-3-3-53-61

For citation:


Golyshkova I.N. Analysis of key components of the “Digital University” Model. E-Management. 2020;3(3):53-61. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2658-3445-2020-3-3-53-61

Просмотров: 1480


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-3445 (Print)
ISSN 2686-8407 (Online)